На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования ведомственной сети передачи данных и локальных вычислительных сетей для внедрения системы информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100010924000034) (далее соответственно - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России обращения, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу обращения Заказчиком в ходе проведения Аукциона структурированная форма описания объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, поскольку установлено несоответствие Описания объекта закупки с техническим заданием (приложение к Извещению) (далее - Техническое задание) в части количества закупаемых устройств.
В ходе проведения внеплановой проверки 04.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.07.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 27.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 682 208 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 32104125424F92913242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.06.2024;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 14.06.2024;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта поданы 2 участниками Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки "192" с минимальным предложением о цене контракта 4 541 741 760 руб.
Согласно доводу обращения Заказчиком в ходе проведения Аукциона Описание объекта закупки сформировано с нарушением Закона о контрактной системе, поскольку установлено несоответствие Описания объекта закупки с Техническим заданием в части количества закупаемых устройств.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Извещению объектом закупки является поставка оборудования ведомственной сети передачи данных и локальных вычислительных сетей для внедрения системы информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Заказчика.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с требованиями Технического задания закупаются однотипные устройства в количестве 790 штук (далее - Тип-А), однотипные устройства в количестве 374 штуки (далее - Тип-Б).
Вместе с тем Заказчиком в Описании объекта закупки допущена техническая ошибка, не влияющая на размер начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с которой Описание объекта закупки содержит в общей сложности 450 штук устройств Типа-А (вместо 790) и 714 штук устройств Типа-Б (вместо 374), что не соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, Заказчиком указаны противоречивые сведения в Описании объекта закупки и Техническом задании в отношении количества устройств Типа-А и Типа-Б.
При этом, участником закупки, признанным победителем в результате проведения Аукциона, при подаче заявки на участие в Аукционе выражено согласие на поставку необходимого Заказчику объема оборудования, указанного в Техническом задании.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего Описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения, свидетельствующие о влиянии вышеуказанного нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 05.07.2024 по делу N 24/44/99/124 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2024 г. N 24/44/99/124 (ключевые темы: техническое задание - оператор электронных площадок - проведение аукциона - участники закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024