Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "АнтенМед" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Комитета Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - Заказчик), Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок,ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов,эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0121200004724000180) (далее, соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии по осуществлению закупок:
1. Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
2. Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании участников закупки с идентификационными номерами заявок "116064323", "116010854" соответствующими требованиям Аукциона.
Представители Комиссии по осуществлению закупок на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 02.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.07.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 28.02.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 238 567 333,33 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 313090101101R1110414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2024;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе принято решение о признании 2 заявок соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "116010854" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 196 422 233,23 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49
Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей
Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
В соответствии с Типовой формой в независимой гарантии в разделе "Срок действия независимой гарантии" указывается срок, определяемый календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Такой срок может определяться также указанием на событие. Указываемый срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца со дня окончания срока подачи заявок.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024
N ИЭА4 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 7 части 12 статьи 48, части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе. Участником закупки представлена независимая гарантия от 11.03.2024 N 1522129-ВБЦ
(далее - Независимая гарантия), не соответствующая требованиям, содержащимся в Извещении, требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации,в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено,что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99
Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание,для устранения указанного нарушения.
Комиссией ФАС России по итогам проведения внеплановой проверки действий Комиссии по осуществлению закупок принято решение от 06.06.2024 по делу N 24/44/99/П3 (далее - Решение), согласно которому в действиях Комиссии по осуществлению закупок выявлено нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 06.06.2024 по делу N 24/44/99/П3 (далее - Предписание), согласно которому Оператору электронной площадки необходимо осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, или если срок действия независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что в связи с тем, что срок Независимой гарантии истек, Оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, которые имелись на специальном счете.
Комиссия, заслушав стороны и изучив представленные доказательства, установила, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание в части пункта 3 Предписания, а именно не осуществлено блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, так как срок действия Независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки Заявителем, истек.
Кроме того, Оператор электронной площадки письмом от 25.06.2024 б/н отчитался об исполнении Предписания.
Комиссией установлено, что Комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Заявителя по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 45, пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку срок действия Независимой гарантии истек, а Оператором электронной площадки не произведены действия по блокированию денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не исполнившего Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании участников закупки с идентификационными номерами заявок "116064323", "116010854" соответствующими требованиям Аукциона, поскольку в регистрационных удостоверениях от 07.08.2023 N РЗН 2013/135 и от 10.12.2021
N ФСР 2009/06400 указано, что товар изготавливается по техническим условиям (далее - ТУ) и характеристики могут быть изменены производителем по своему усмотрению, в связи с чем в заявках "116064323", "116010854" представлены недостоверные сведения об объекте закупки.
В соответствии с пунктом 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), "Техническая документация производителя (изготовителя)" - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Таким образом, обращение медицинских изделий, в том числе производство (изготовление) должно осуществляться только в соответствии с документами, содержащимися в регистрационном досье, которые предоставляются заявителем в Росздравнадзор для целей государственной регистрации в соответствии с пунктом 10 Правил.
Причины внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, установлены пунктами 37 и 39 Правил.
Комиссией установлено, что при изменении производителем медицинского изделия технической документации (технических условий), эксплуатационной документации, необходимо осуществить процедуры внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АнтенМед" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.07.2024 по делу N 28/06/105-1671/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2024 г. N 28/06/105-1671/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024