На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Салюс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик), ФБУН "ФНЦ медикопрофилактических технологий управления рисками здоровью населения" (далее - Уполномоченный орган), комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, АО "АГЗ РТ" открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ с разработкой рабочей документации по объекту капитального строительства: "Строительство зданий Федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения (г. Пермь)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0356100000324000052) (далее, соответственно - Извещение, Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссии по осуществлению закупок при проведении Конкурса.
Согласно доводам обращения Заявителя:
- Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлены предельные величины значимости критериев порядка оценки заявок на участие в Конкурсе Извещения (далее - Порядок оценки);
- Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принят к оценке опыт выполнения работ по реконструкции объекта капитального строительства
ООО "ЭлТех Пермь" (далее - Победитель), подтверждаемый договором от 02.11.2015 N 81-2015 на сумму 732 265 057 руб. (далее - Договор);
- Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта Извещения и в проекте контракта, направленном на подписание Победителю, содержатся противоречивые сведения в отношении размера обеспечения контракта.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 11.06.2024 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.07.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 10.04.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 001 797 369,01 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 26.04.2024;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 27.04.2024;
7) по результатам рассмотрения заявок 5 заявок участников Конкурса признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Извещения;
8) между Заказчиком и Победителем заключен контракт от 08.05.2024
N 0356100000324000052 на сумму 925 000 000 руб. (далее - Контракт).
1. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021
N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются, в том числе критерии "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "в" пункта 5 Положения установлено, что значимость критерия оценки определяется с учетом Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2 к Положению.
Пунктом 3 приложения N 2 к Положению установлена минимальная значимость критерия "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" - 60; максимальная сумма величин значимости критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40.
Согласно Извещению Заказчиком в Порядке оценки установлены критерии "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - Критерий N 1) (значимость критерия - 90%), "Квалификация участников закупки" (далее - "Критерий N 2) (значимость критерия - 10%).
На заседании Комиссии установлено, что при формировании минимальной значимости для Критериев NN 1, 2 Порядка оценки руководствовался приложением N 2 к Положению.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших Критерий NN 1, 2 в соответствии с приложением N 2 к Положению не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принят к оценке по детализирующему показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" Критерия N 2 опыт Победителя по выполнению работ по Договору.
На основании пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения, применяются детализирующие показатели.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки на участие в Конкурсе в целях оценки по Детализирующему показателю представлен Договор на выполнение комплекса работ в рамках реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение заготовительного механосборочного и испытательного производства (корпус 58) (далее - Объект), заключенный между Победителем и ООО "ЭлТех СПб" на сумму в размере 688 603 000 руб.
ФАС России в адрес ООО "ЭлТех СПб" направлен запрос информации от 29.05.2024 N 28/46325/24 о наличии договорных отношений с Победителем по Договору.
В ФАС России от ООО "ЭлТех СПб" поступил ответ от 11.06.2024 б/н на вышеуказанный запрос, содержащий информацию о наличии договорных взаимоотношений между ООО "ЭлТех СПб" и Победителем по Договору.
Также ФАС России в адрес ФНС России направлен запрос информации от 13.06.2024 N ДФ/51051-ПР/24 о наличии договорных отношений между Победителем и ООО "ЭлТех СПб". По результатам рассмотрения вышеуказанного запроса в адрес ФАС России поступило письмо ФНС России от 14.06.2024
N 31-1-04/0044ДСП@, согласно которому договорные отношения и взаиморасчеты по Договору отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что представленные Победителем документы в целях присвоения баллов по Детализирующему показателю Критерия N 2 являются подложными и носят мнимый характер.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей к оценке опыт исполнения Победителем Договора, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта Извещения и в проекте контракта, направленном на подписание Победителю, содержатся противоречивые сведения в отношении размера обеспечения контракт.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Извещением установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 5 008 986,85 руб., что составляет 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекте контракта, направленном Победителю по итогам проведения Конкурса установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 5 392 973,69 руб., что составляет 0,538% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на подписание Победителю направлен проект контракта, не соответствующий проекту контракта Извещения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
4. В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Положения если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - Ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом о контрактной системе участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Порядке оценки по Критерию N 1 установлена ненадлежащая формула расчета цены контракта:
поскольку данная формула не предусмотрена Положением.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком при формировании Порядка оценки допущена техническая ошибка в части установления формулы расчета баллов по Критерию N 1.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установившим ненадлежащую формулу в Порядке оценки, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.
5. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, к участникам закупок устанавливаются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, подтверждением соответствия вышеуказанному дополнительному требованию является:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Кроме того, если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн руб., цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 30 % начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43
Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31
Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе,если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2023 N ПРОII1 Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ с разработкой рабочей документации по объекту капитального строительства: "Строительство зданий Федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения (г. Пермь)".
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
Комиссией установлено, что в реестре участников закупок,аккредитованных на электронной площадке, по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 размещены следующие документы Победителя:
- договор на выполнение комплекса строительно-монтажных работ в рамках реализации проекта по Объекту "Строительство цеха сборки/разборки тепловозов и проведение реконструкции существующей производственной инфраструктур на территории АО "МЛРЗ "Милорем" г. Мичуринск" (далее - Объект N 2) от 09.12.2019 N 137/37 (далее - Договор N 2), заключенный между Победителем и АО "МЛРЗ "Милорем" на сумму в размере 492 464 468, 16 руб.
- акт приемки законченного строительством объекта от 02.08.2022 N 1;
- разрешение на ввод Объекта N 2 в эксплуатацию от 17.08.2022
N RU 68-303000-08-2022, выданное Администрацией города Мичуринска Тамбовской области.
ФАС России в адрес АО "МЛРЗ "Милорем" направлен запрос информации от 24.06.2024 N 28/54561/24 о наличии договорных отношений с Победителем по Договору N 2.
В ФАС России от АО "МЛРЗ "Милорем" поступил ответ от 28.06.2024 N 2210 на вышеуказанный запрос, содержащий информацию об отсутствии договорных отношений между АО "МЛРЗ "Милорем" и Победителем по Договору.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документы представленные Победителем в качестве подтверждения опыта выполнения работ по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 являются недостоверными и следовательно, не подтверждают наличие у Победителя опыта выполнения работ связанного с предметом Конкурса.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункта 8 части 12 статьи 48
Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Комиссия обращает внимание, что подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в случае предоставления недостоверных сведений о своем соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, победителем закупки, заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 02.07.2024 по делу N П-150/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2024 г. N П-150/24 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - комиссия по осуществлению закупок - критерии оценки - договорные отношения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024