Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в результате осуществления внеплановой проверки на основании обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ПАО "МТС-Банк" (далее - Банк) при проведении Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - Заказчик), Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Инфраструктурное обеспечение инвестиционной площадки в районе Капельной балки" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0121200004724000461) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В связи с обнаружением ФАС России признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении действий Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
Банк на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил,в письменных пояснениях сообщил, что при проведении Конкурса Банк действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 03.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 85 000 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.05.2024;
5) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 21.05.2024;
7) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 5 заявок признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении Конкурса и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ООО "НИИ ЮгПроект" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 42 500 000 руб.
9) по результатам проведения Конкурса между Заказчиком и
ООО "НИИ ЮгПроект" заключен контракт от 10.06.2024
N 0121200004724000461 на сумму 42 500 000 руб (далее - Контракт).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системы, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в ЕИС, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Ведение такого реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр независимых гарантий гарант направляет принципалу выписку из реестра независимых гарантий.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее - Постановление N 1005) утверждены, в том числе:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системы (далее - Дополнительные требования);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
В соответствии с абзацем 1 Дополнительных требований независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным Постановлением N 1005, используемых для целей Закона о контрактной системе типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Законом о контрактной системе гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе.
При этом Типовая форма содержит в том числе необходимость указания места нахождения, телефона, адреса электронной почты бенефициара.
На заседании Комиссии представитель ООО "КПЭ" сообщил,что его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе от 15.05.2024 N 994212-24-EGB (далее - Независимая гарантия), несоответствующую Типовой форме, в результате чего заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2024 N ИЭОК1 заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия Независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно в Независимой гарантии участника закупки не содержится информация о номере телефона бенефициара, адресе электронной почты бенефициара.
Учитывая, что в Независимой гарантии, выданной Банком,не указан номер телефона и адрес электронной почты бенефициара,Комиссия приходит к выводу, что действия Банка, выдавшего Независимую гарантию, несоответствующую требованиям, предусмотренным Извещением и Типовой формой, противоречат положениям Постановления N 1005 и нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Банка нарушение части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с наличием заключенного Контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2024 г. N 24/44/99/П6
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024