Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2024.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций", приказа Липецкого УФАС России Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель: Т.Н. Ролдугина- начальник отдела контроля закупок и торгов, члены Комиссии: Т.С. Рябкова- зам. начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, проведена внеплановая проверка в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области (далее - заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку тростей (реестровый номер: 0246100000423000276) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка начата 03.05.2024, окончена 05.07.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с поручением ФАС России от 17.06.2024, содержащим информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В результате анализа документов и сведений Комиссией установлено следующее. 20.10.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку тростей (реестровый номер: 0246100000423000276). 15.11.2023 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать электронные документы, в числе которых требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. Пунктом 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что в заявке должны содержаться: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В извещении о проведении электронного конкурса установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
В п. 3 постановления Правительства Российской Федерации 05.02.2015 N 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза. Однако, в размещенных заказчиком требованиях в содержанию и составу заявки не установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации 05.02.2015 N 102 документы.
Таким образом, заказчик, установив требования в содержанию и составу заявки без учета положений ст. 43 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области при проведении электронных аукционов на поставку тростей (реестровый номер: 0246100000423000276) установлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат несостоявшейся закупки.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Т.Н. Ролдугина Члены Комиссии Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 июля 2024 г. N 048/10/99-567/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024