На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 370/24 от 02.07.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя Комиссии:
членов Комиссии:
в присутствии представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" -
в отсутствие представителей ООО "БРОКЕР ГРУПП"- о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию территории по адресу г. Соль-Илецк, ул. Советская, д. 6 (номер извещения N 0153100009624000030) по жалобе ООО "БРОКЕР ГРУПП" (вх. N 6822/24 от 27.06.2024 г.),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (вх. N 6822/24 от 27.06.2024 г.) (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию территории по адресу г. Соль-Илецк, ул. Советская, д. 6 (номер извещения N 0153100009624000030).
Жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" была отозвана Обществом 30.06.2024 г. Между тем, Оренбургским УФАС России на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе было принято решение о проведении внеплановой камеральной проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона N 0153100009624000030.
Из жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" следует, что в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), Заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Представитель Заказчика доводы Заявителя просил признать необоснованными, пояснил, что требования в соответствии с Постановлением Правительства N 2571 не установлены, в связи с тем, что выполнение работ по асфальтированию территории по адресу: г. Соль-Илецк, ул. Советская, д. 6 не подразумевает под собой выполнение работ необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, а именно - реализацию федеральных нужд. Земельный участок, на котором планируется укладка асфальтового покрытия, находится на праве постоянного (бессрочного) пользования, закрепленного за ФГКУ "ИК-6 УФСИН по Оренбургской области", является режимной территорией и не является территорией общего пользования. Благоустройство такой территории не относится к федеральной и муниципальной нужде, следовательно, асфальтирование территории учреждения не могут быть расценены как содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
19.06.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию территории по адресу г. Соль-Илецк , ул. Советская, д.6 (номер извещения N 0153100009624000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 442 126,67 рублей.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, перечисленные в указанной части Федерального закона.
В соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Объектом закупки в рассматриваемом случае является "Выполнение работ по асфальтированию территории по адресу г. Соль-Илецк, ул. Советская, д. 6".
В соответствии с пп. а п. 1 Постановления Правительства N 2571, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с пп. а п. 3 Постановления Правительства N 2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с п. 9 Приложения к Постановлению Правительства N 2571:
Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0153100009624000030 начальная цена контракта составляет 10 442 126,67 рублей.
Между тем, в извещении о проведении аукциона дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 9 Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 32-33 Правил, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В действиях Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию территории по адресу г. Соль-Илецк , ул. Советская, д. 6 (номер извещения N 0153100009624000030) признать нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2024 г. N 056/10/99-764/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024