Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Грек С.И. на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО САРАТОВСКИЙ ГМУ ИМ.В.И.РАЗУМОВСКОГО МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении электронного аукциона N 0360100030524000646 "Поставка расходных материалов медицинского назначения (средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения)",
УСТАНОВИЛА:
2706.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Грек С.И. на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО САРАТОВСКИЙ ГМУ
ИМ.В.И.РАЗУМОВСКОГО МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении электронного аукциона N0360100030524000646 "Поставка расходных материалов медицинского назначения (средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "Фортуналаб" в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признана Единой комиссией соответствующей извещению о проведении закупки и победителем.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика и победителя закупки, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО САРАТОВСКИЙ ГМУ ИМ.В.И.РАЗУМОВСКОГО МИНЗДРАВА РОССИИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 049 898,20 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла п. 1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка расходных материалов медицинского назначения (средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения).
В приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению установлены функциональные, технические характеристики к поставляемому товару (далееОписание объекта закупки).
В частности, средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения должно обладать следующей характеристикой: "Срок рассасывания средства в диапазоне: 7 и
14 сут. ;^ дн".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 116825313 (заявка ООО "Фортуналаб") признана победителем закупки.
В составе заявки победителя по показателю "Срок рассасывания средства в диапазоне: 7,00 и
14,00, Сутки" победитель указал: "
7,00 и
8,00, Сутки", что соответствует требованиям извещения.
Победителем в составе заявки предложен товар "материалы гемостатические Equitamp Fibrillar" приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Материалы гемостатические Equicel, Equispon, Equitamp" производителя "Эквимедикал Б.М." Нидерланды NРЗН 2013/753 от 04.04.2023.
Согласно доводам жалобы, исходя из инструкции по эксплуатации, размещенной на сайте Росздравнадзора, а также официального сайта производителя, указанное медицинское изделие абсорбируется в течение 5-8 дней. Таким образом, Заявитель приходит к выводу о наличии недостоверной информации в составе заявки победителя.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, Заявитель соотносит показатели "срок рассасывания" и "срок абсорбции". При этом доказательств того, что это один и тот же показатель в жалобе не представлено.
Согласно пояснениям Заказчика, Абсорбция - это химический или физический процесс впитывания одного вещества другим. Применительно к закупаемому товару: происходит абсорбция (то есть впитывание) крови и жидкостей организма гемостатическим средством. Рассасывание же предполагает постепенное исчезновение гемостатического средства из раны.
Ссылка Заявителя на сайт производителя не является доказательством, поскольку комиссия заказчика не обязана исследовать сайты в сети "Интернет" при рассмотрении заявок.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что согласно официальному сайту Росздравнадзора медицинское изделие "Материалы гемостатические Equicel, Equispon, Equitamp" производителя "Эквимедикал Б.М." Нидерланды имеет действующее регистрационное удостоверение NРЗН 2013/753 от 04.04.2023.
Согласно инструкции по применению, размещенной на сайте Росздравнадзора Equitamp абсорбируется в течение 5-8 дней. Информации относительно характеристики "срок рассасывания" инструкция не содержит.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности вовремя, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Единая комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", в том числе делать запросы производителю.
Таким образом, законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не возлагает на комиссию по осуществлению закупок каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности представленных участником закупки информации и (или) документов. Исходя из этого, обязанность проверять заявку на наличие недостоверной информации является правом, а не обязанностью комиссии по осуществлению закупок.
На момент рассмотрения заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 3 у Единой комиссии каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений комиссия не располагала.
Таким образом, основания для признания заявки с идентификационным номером заявки 116825313 несоответствующей требованиям Извещения на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе у Единой комиссии не имелось.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Грек С.И. на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО САРАТОВСКИЙ ГМУ ИМ.В.И.РАЗУМОВСКОГО МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении электронного аукциона N0360100030524000646 "Поставка расходных материалов медицинского назначения (средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 июля 2024 г. N 064/06/48-929/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024