Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ФКУН "Российский научно исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" о включении ООО "ВОДПРОФИ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100026223000036 "Поставка системы подготовки воды" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2024 ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ВОДПРОФИ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100026223000036 "Поставка системы подготовки воды" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 376 333,33 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) от 10.02.2023 NИЭА1 заявка ООО "ВОДПРОФИ" (далее- Общество, Поставщик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
22.02.2023 между ФКУН "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" и ООО "ВОДПРОФИ" по итогам проведения электронного аукциона заключён государственный контракт N 57/ЭА/23 с реестровым номером 1645202447023000048 на поставку Заказчику системы подготовки воды (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику систему подготовки воды в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Спецификацией (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 1.2 Контракта срок исполнения обязательств по поставке товара: с даты заключения Контракта по 31.08.2023.
Пунктом 4.1.2 предусмотрено, что Поставщик обязан поставить товар в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Спецификацией (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Кроме того, согласно п. 4.1.4. Контракта Поставщик обязан организовать поставку товара, осуществить транспортировку и доставку товара до места назначения способом, обеспечивающим сохранность исходного качества, защиту от воздействия окружающей среды, от повреждения упаковок и т.п.
В соответствии с п. 4.1.11. Контракта Поставщик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты поставки товара, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 4.4.1.Контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта.
Пунктом 6.2. Контракта предусмотрено, что невыполнение Поставщиком условий Контракта является основанием для обращения Заказчика в суд с требованием о расторжении настоящего Контракта или расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.
В соответствии с п. 9.3. Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
19.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
19.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 19.06.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 02.07.2024.
Согласно пояснениям Заказчика, решение об одностороннем отказе было принято в связи с тем, что обязательства, предусмотренные контрактом Обществом, не были выполнены.
24.10.2023 за исх. N 64-30-580/33-3111-2023 Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо о необходимости исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
06.12.2023 за исх. N 64-30-580/33-3111-2023 Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо с просьбой указать точную дату исполнения Контракта для начисления в последующем пеней.
От Общества в адрес Заказчика 25.12.2023 поступило письмо за исх. N 039, согласно которому Поставщик просит увеличить сроки поставки до 25.01.2024 в связи с недобросовестностью поставщика, который нарушил срок изготовления позиций, указанных в техническом задании.
Кроме того, в адрес Заказчика от Общества 14.05.2024 поступило письмо за исх. N 042, согласно которому Общество просит повторно увеличить сроки поставки до 30.05.2024 в связи с недобросовестностью поставщика.
Иных действий, направленных на исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом Общество не выполняло.
Присутствующий на рассмотрении директор Общества пояснил, что исполнить обязательства, предусмотренные контрактом в установленный контрактом срок не представилось возможным, поскольку поставщик, с которым Общество заключило договор для изготовления системы получения воды очищенной, c пяти-ступенчатой очисткой постоянно переносил срок ее изготовления, а в последующем отказался от его выполнения.
Общество пыталось найти иных Поставщиков для выполнения данного Контракта, но до момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе этого сделать не получилось.
Доказательств наличия у ООО "ВОДПРОФИ" каких-либо иных обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
Кроме того, неисполнение контрагентом обязательств не является основанием для освобождения поставщика от исполнения обязательств по контракту и не свидетельствует об отсутствии вины Общества.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "ВОДПРОФИ" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ООО "ВОДПРОФИ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ФКУН "Российский научноисследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" в отношении ООО "ВОДПРОФИ" включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ВОДПРОФИ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 июля 2024 г. N 64-181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024