Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика МБУ "Служба благоустройства города" о включении ООО "Чудо" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300308424000019 "Поставка посадочного материала" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
01.07.2024 МБУ "Служба благоустройства города" представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Чудо" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300308424000019 "Поставка посадочного материала" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МБУ "Служба благоустройства города" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 235 333,29 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 N ИЭА1 ООО "Чудо" (далее - Общество, Поставщик) признано победителем Аукциона.
08.04.2024 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения Аукциона заключен контракт N 03603003084240000190001 (реестровый номер
3645414135624000025) на поставку посадочного материала (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик по заданию Заказчика обязуется осуществить поставку посадочного материала.
Согласно п. 1.2. Контракта Заказчик обязуется принять и оплатить поставляемые Поставщиком товары в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.2.1. Контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, принятых в соответствии с настоящим Контрактом, а именно поставки Товара в соответствии с наименованием, техническими характеристиками, комплектацией, качественными характеристиками, предъявляемыми к данному виду товаров и иным требованиям, предусмотренным Контрактом.
В соответствии п. 3.3.2. Контракта Поставщик обязан к установленному контрактом сроку предоставить заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта.
Согласно п. 6.6. Контракта при выявлении несоответствий товара, указанных в п. 6.5. Поставщик обязан восполнить указанные в акте недостатки своими силами и за свой счет в течение 1 рабочего дня с момента составления акта.
В соответствии с Приложением N 2 к Контракту срок поставки товара с момента заключения муниципального контракта по 31 мая 2024 года, партиями по заявке заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.4. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 10.5. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
18.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18.06.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 28.06.2024.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что 06.06.2024 Поставщиком была осуществлена поставка товара, однако при поставке не представлены товарносопроводительные документы. В связи с этим, приемка товара была приостановлена до устранения выявленных недостатков товара. При предоставлении Поставщиком товарно-сопроводительных документов Заказчиком были выявлены недостатки товара, которые носят неустранимый характер.
Актом выявленных недостатков от 06.06.2024 Поставщику было отказано в приемке товара в связи с несоответствием поставленного товара условиям Контракта.
Представитель Заказчика также пояснил, что Поставщику был установлен срок для устранения недостатков - 1 рабочий день с момента получения акта. Однако, товар Поставщиком не заменен, недостатки не устранены.
Согласно пояснениям представителя Общества, товар был поставлен с нарушением срока в связи с возникшими трудностями по поставке товара, а именно, задержкой поставки товара от контрагентов Поставщика и погодными условиями.
11.06.2024 Заказчиком была направлена повторная заявка N 01-06-330 на поставку Товара с согласованным сроком поставки 14.06.2024, которая до настоящего времени не исполнена Поставщиком.
Заказчик неоднократно направлял Поставщику претензии по фактам ненадлежащего исполнения Контракта и возможности Заказчика расторгнуть заключенный Контракт в одностороннем порядке (N 01-06-304 от 03.06.2024, N 0106-325 от 10.06.2024, N 01-06-337 от 14.06.2024, N 01-06-345 от 17.06.2024), однако мотивированные ответы на заявленные претензии от Поставщика не поступили.
Представитель Заказчика также указал на то, что, учитывая ограниченный период для посадки зеленых насаждений и установленный для учреждения план работ, отсутствие поставок необходимого Товара влечет некачественное выполнение муниципального задания, что является недопустимым.
Стоит отметить, что неисполнение контрагентом обязательств не является основанием для освобождения Поставщика от исполнения обязательств по контракту и не свидетельствует об отсутствии вины Общества.
Подавая заявку на участие в Аукционе ООО "Чудо" в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразило согласие на поставку товара по Контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Чудо" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "Чудо" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МБУ "Служба благоустройства города" о включении ООО "Чудо" включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Чудо" в реестрнедобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июля 2024 г. N 64-178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024