Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" о включении ООО "Региопроект" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300000322000041 "Разработка проектно- сметной документации на техническое перевооружение котельной по адресу: г. Саратов, 1-й Станционный пр., д. 14" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2024 Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Региопроект" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300000322000041 "Разработка проектно-сметной документации на техническое перевооружение котельной по адресу: г. Саратов, 1-й Станционный пр., д. 14" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 315 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 NИЭА1 заявка ООО "Региопроект" (далее - Общество, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
25.07.2022 между Заказчиком и Подрядчиком по итогам проведения Аукциона заключён контракт N 0160300000322000041 с реестровым номером 3645004916622000039 на разработку проектно-сметной документации на техническое перевооружение котельной по адресу: г. Саратов, 1-й Станционный пр., д. 14 (далее - Контракт).
В соответствии п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на техническое перевооружение котельной по адресу: г. Саратов, 1-й Станционный пр., д. 14, указанные в Задании (Приложение N1), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта и сдать результат работ Заказчику.
Пунктом 1.2. Контракта установлено, что Заказчик обязуется принять и оплатить результат подрядных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 2.1 Контракта Подрядчик обязан приступить к выполнению работ с момента заключения настоящего Контракта и завершить выполнение работ не позднее 31 октября 2022 года.
Согласно п. 2.4. Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом, выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях реконструкции объекта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 2.7. Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта, приняв в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно п. 10.3. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
18.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 19.06.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 29.06.2024.
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту 29.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое вступило в силу 10.01.2023.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 23.10.2023 N А57682/2023 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.12.2022 признано недействительным.
12.02.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика направлены документы о приемке выполненных работ, акты и счета на оплату.
27.03.2024 Заказчиком направлен мотивированный отказ (N 01-03/950) от подписания указанных документов приемке в связи несоответствием выполненных работ Заданию (Приложение N 1) к Контракту.
08.04.2024 Заказчику поступил повторно документ о приемке выполненных работ (N 45 от 05.04.2024) и скорректированная проектно-сметная документация. Однако, в процессе приемки, Заказчиком были вновь установлены недостатки.
23.05.2024 Заказчиком направлен мотивированный отказ от подписания документов о приемке (N 01-03/1629/1). По состоянию на 18.06.2024 года недостатки не устранены и результаты не представлены.
Согласно письменным пояснениям Общества, 14.12.2023 в адрес Заказчика почтой России направлен разработанный комплект проектной документации: Раздел "Внутриплощадочные сети газоснабжения"; 2. Раздел "Архитектурно-строительные решения"; 3. Раздел "Пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей"; 4. Раздел "Тепломеханические решения котельных"; 5. Раздел "Смета на строительство объекта капитального строительства"; акт выполненных работ, счет на оплату и электронный носитель с проектной документацией в электронном виде.
Заказчиком документация была получена 29.12.2023, что подтверждается почтовой квитанцией с почтовым отслеживанием.
12.02.2024 Общество направило в одностороннем порядке подписанный акт выполненных N 41 от 14.12.2023, акт выполненных работ N 42 от 14.12.2023 г., а также счета на оплату к ним.
Спустя более месяца в адрес Общества поступили замечания от Заказчика о несоответствии выполненных работ техническому заданию, которые были устранены Подрядчиком и 05.04.2024 откорректированные разделы были предоставлены Заказчику.
В связи с отсутствием иных замечаний и оплаты за выполненные работы, Общество 25.04.2024 обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением о взыскании задолженности за выполненные работы.
23.05.2024 в адрес Подрядчика от Заказчика поступили замечания, которые
были устранены и откорректированная документация была размещена в единой информационной системе в сфере закупок и 27.06.2024 предоставлена Заказчику. В сопроводительном письме о направлении откорректированных разделов проектной документации Подрядчик пояснил, что предъявленные замечания Заказчиком носят характер технической описки, которые были исправлены.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Региопроект" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Региопроект" от исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" в отношении ООО "Региопроект" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 июля 2024 г. N 64-186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024