Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей: от заказчика - Товпик А.В., действующего на основании доверенности от 10.01.2024 N 30, Козловой Е.Ю., действующей на основании доверенности от 22.03.2024 N 40, Дехнич А.В., действующей на основании доверенности от 21.05.2024 N 44, от исполнителя по контракту - Бобылева С.С., действующего на основании доверенности от 02.07.2024 (представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от муниципального заказчика - администрации города Благовещенска об одностороннем отказе от исполнения 2 муниципального контракта от 20.02.2024 N 2024.0008 (реестровый номер контракта 3280103201524000007) с обществом с ограниченной ответственностью "Геоинкор" (далее - ООО "Геоинкор") (ИНН: 2315990108), заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ, объявленного извещением от 06.02.2024 N 0123300008224000008 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru
УСТАНОВИЛА:
20.02.2024 заказчиком - администрацией города Благовещенска по результатам запроса котировок в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ заключен контракт N 2024.0008.
Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер 3280103201524000007.
Цена контракта - 1 300 000,00 рублей. Пунктом 1.1 Контракта определено, что в соответствии с настоящим контрактом Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению комплексных кадастровых работ (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием на выполнение комплексных кадастровых работ (далее - Техническое задание) (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные надлежащим образом работы в соответствии с условиями настоящего контракта.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание выполнения работ - не позднее 14.10.2024.
Сроки и последовательность работ в отношении каждого периода определяются Графиком выполнения комплексных кадастровых работ (Приложение N 2). Этапы выполнения работ контрактом не устанавливаются. В пункте 4.1 Контракта установлено, что выполнение Подрядчиком работ по контракту осуществляется в порядке и сроки, установленные Техническим заданием, Графиком выполнения комплексных кадастровых работ. 20.03.2024 г. (исх. N19) ООО "Геоинкор" направило в адрес начальника УФСБ РФ по Амурской области письмо с запросом о порядке получения разрешения на подъем беспилотного летательного аппарата, действующего на территории Амурской области. 21.03.2024 г. (исх. N20) ООО "Геоинкор" направило в адрес начальника УФСБ РФ по Амурской области запрос о выдаче разрешения на подъем беспилотного аппарата для проведения геодезической съёмки, с указанием реестровых номеров соответствующих кадастровых кварталов (в период с 10.04.2024 г. по 17.04.2024 г.). Ответов на указанные запросы со стороны УФСБ РФ по Амурской области в адрес ООО "Геоинкор" - не поступило. 28.05.2024 г. (исх. N1586/16) Заказчик запросил у Подрядчика проекты КПТР, сообщив о том, что по завершению работ по Периоду 1, указанные проекты должны быть направлены в согласительную комиссию. 03.06.2024 г. (исх. N53) ООО "Геоинкор" направило повторный запрос в адрес начальника УФСБ РФ по Амурской области о выдаче разрешения на подъем БПЛА в период с 10.06.2024 г. по 16.04.2024 г. для проведения геодезической съёмки. Ответов на указанный запрос со стороны УФСБ РФ по Амурской области в адрес 3 ООО "Геоинкор" - не поступило. 06.06.2024 г. (исх. N57) Подрядчик уведомил заказчика о том, что на ранее направленные запросы в адрес УФСБ РФ по Амурской области (от 20.03.2024 г. и 03.06.2024 г.) ответы так и не были получены, сообщив также о том, что выполнение имеющихся объёмов работ методом инструментальной съёмки требует существенного увеличения сроков подготовки проектов КПТР. 12.06.2024 г. (исх. N57/1) Подрядчик повторно уведомил заказчика о том, что на ранее направленные запросы в адрес УФСБ РФ по Амурской области (от 20.03.2024 г. и 03.06.2024 г.) ответы так и не были получены, повторно уведомив о приостановке работ и предложив передать все результаты работ (материалы, собранные при выполнении подготовительного этапа), предложив расторгнуть Контракт по соглашению сторон. Письмом от 14.06.2024 N 03-16/8830 заказчик сообщил подрядчику об отказе во внесении изменений в существенные условия Контракта. 14.06.2024 администрацией города Благовещенска принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 20.02.2024 N 2024.0008 в связи с тем, что ООО "Геоинкор" существенно нарушены условия заключенного контракта. Указанное решение заказчик направил в адрес ООО "Геоинкор" с использованием единой информационной системы в сфере закупок. Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Пунктом 9.3 муниципального контракта от 20.02.2024 N 2024.0008 установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе. 4 Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. 14.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Комиссия Амурского УФАС России установила, что заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 20.02.2024 N 2024.0008 должным образом направлено ООО "Геоинкор" через функционал Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, соответственно, данное решение получено исполнителем 14.06.2024.
Соответственно, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходя из требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе является 25.06.2024.
В карточке договора в единой информационной системе зафиксировано, что 25.06.2024 контракт переведен в статус "Исполнение прекращено".
Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны заказчика соблюден. 5 Представитель ООО "Геоинкор" на заседании комиссии пояснил, что подрядчик не согласился с доводами заказчика, изложенными в письме от 14.06.2024 N 03-16/8830, направив возражения от 14.06.2024 г. (исх. N58), на основании которых пояснил следующее:
1) запросы в адрес УФСБ по Амурской области направлялись 09.06.2024 г. в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Амурской области, и специалист Администрации г. Благовещенска в ходе телефонного разговора сообщил, что при направлении указанных запросов в адрес Министерства, их дублирование в адрес Администрации не требуется;
2) о существовании проблем с получением разрешения от УФСБ Амурской области сообщалось неоднократно в телефонном режиме;
3) использование ортофотопланов (датированных 2010 г.) вместо аэрофотосъемки (в качестве альтернативного способа, как упоминается Заказчиком) не представляется возможным, поскольку повлечёт за собой внесение неактуальных и некорректных данных в КПТР и не повлечёт достижения целей заключенного Контракта. Общество имело намерение исполнить обязательство в полном объеме, однако, действия третьего лица лишили ООО "Геоинкор" такой возможности, поскольку ответы на запрашиваемое разрешение не поступили. Представители заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержали доводы, изложенные в обращении. Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, пояснения представителя ООО "Геоинкор", Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что основания для принятия антимонопольным органом решения о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют ввиду нижеследующего. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта в установленный срок. Однако, при рассмотрении вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке правовое значение имеет непосредственно поведение исполнителя с момента принятия решения о расторжении контракта до его фактического расторжения. В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139- О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не 6 запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. ООО "Геоинкор" в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о наличии объективных причин (не зависящих от хозяйствующего субъекта), повлекших за собой невозможность оказания требуемых Заказчику услуг, и, соответственно, об отсутствии недобросовестного и виновного поведения подрядчика при исполнении контракта. Комиссией Амурского УФАС России из имеющейся пояснений установлено, что поставщиком принимались меры по устранению нарушений, являющихся основанием для принятия решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные обстоятельства указывают на отсутствие недобросовестного поведения со стороны ООО "Геоинкор" при исполнении контракта. Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение лица, умышленное ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в материалах дела не имеется, следовательно, ООО "Геоинкор" не может быть признано недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно подпункту "а" пункта 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Пунктом 15 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, 7 исполнителей), утвержденных постановлением N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Руководствуясь подпунктом "а" пункта 15 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением N 1078, Комиссия Амурского УФАС России принимает решение об отказе во включении информации об ООО "Геоинкор" в реестр недобрасовестных поставщиков виду предоставления исполнителем информации и документов, подтверждающих принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Рассмотрев информацию, поступившую от администрации города Благовещенска об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 20.02.2024 N 2024.0008 (реестровый номер контракта 3280103201524000007) из-за существенного нарушения ООО "Геоинкор" условий исполнения контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту - ООО "Геоинкор" в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке 8 ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказа Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью "Геоинкор" (зарегистрированного по адресу: 353924, Краснодарский край, город Новороссийск, улица Пионерская, 18, кв. 1; ИНН 2315990108), в том числе, в отношении генерального директора и учредителя общества - Канкуловой Марии Мухарбековны (ИНН: 070202301407) реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-3258
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 3 июля 2024 г. N 028/06/104-515/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024