Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, в присутствии представителей государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области (далее - Заказчик), действующих на основании выданных доверенностей (лицам, присутствующим на заседании Комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 N ПИ/52198/24 о необходимости проведения контрольных мероприятий в отношении территориальных отделений Социального фонда России при осуществлении закупок технических средств реабилитации, материалы внеплановой проверки закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в 2024 году, размещенной в форме электронного открытого конкурса, объявленного извещением от 04.12.2023 N 2 0223100000623000328 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и
УСТАНОВИЛА:
04.12.2023 Заказчиком на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts- tender.ru опубликовано извещение N 0223100000623000328 о проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в 2024 году. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Указанная закупка осуществлена не в рамках реализации национальных проектов. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: дата и время окончания срока подачи заявок: 20.12.2023 08:00 (МСК+6).
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 22.12.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 25.12.2023.
Заказчиком в рамках рассматриваемой закупки запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок не установлен; ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ установлены. Изменения в извещение о закупке N 0223100000623000328 Заказчиком не вносились. В рамках рассматриваемой закупки запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки Заказчику не поступали.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 NИЭОК1 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 115567300. 09.01.2024 Заказчиком по итогам закупки N 0223100000623000328 с государственным унитарным предприятием Амурской области "Реабилитационно- технический центр по обслуживанию инвалидов" заключен контракт на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в 2024 году (идентификационный код закупки: 231280100821328010100103250013250323, реестровый номер контракта 1280100821324000001), далее - Контракт.
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в 2024 году (далее соответственно - работы, Изделия, Получатели по направлению Заказчика, а Заказчик обязуется обеспечить организацию приемки 3 результатов исполнения Контракта и осуществить оплату выполненных работ в пользу Получателей в целях их социального обеспечения в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта наименование, объем, функциональные и технические характеристики выполненных работ, цена за единицу работ, стоимость, гарантия на выполненные работы указаны в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Пунктом 1.3 Контракта определен следующий порядок и условия выполнения работ:
а) Заказчик на основании заявления Получателя (законного представителя) выдает Направление к Подрядчику на изготовление и обеспечение Изделием (далее - Направление);
б) Выполнение работ по изготовлению и обеспечению Получателей Изделиями производится Подрядчиком (Соисполнителем) в срок не более 60 (шестидесяти) календарных дней с даты обращения Получателя (законного представителя) к Подрядчику (Соисполнителю) в период с даты заключения контракта, но не ранее чем с 09.01.2024 по 30.08.2024 года включительно;
в) Место выполнения работ: Российская Федерация, по месту нахождения Подрядчика: 675020, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Чайковского, 301. Прием заказов, снятие мерок (примерка, индивидуальная подгонка (доработка) (при необходимости), а также выдача изготовленных Изделий осуществляется Подрядчиком в пункте, организованном Подрядчиком (Соисполнителем) в городе Благовещенске Амурской области Российской Федерации. К пункту приема заказов, снятия мерок и выдачи готовых Изделий должен быть беспрепятственный доступ (наличие пандусов приспособленных, в том числе для инвалидов колясочников).
г) Выдача изготовленного Изделия Получателю (законному представителю) осуществляется Подрядчиком при непосредственном обращении Получателя и после обучения пользованию Изделием, в срок, указанный в п. 13.1.
Контракта. На дату проведения внеплановой проверки контракт находится в стадии "Исполнение". На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены документы, касающиеся исполнения контракта. Так, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составила 366 025,21 рублей, фактически оплачено заказчиком 450 000,00 рублей. Комиссия Амурского УФАС России, оценив положения извещения по закупке N 0223100000623000328 , заявку участника закупки, контракт, информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, пришла к следующим выводам. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными 4 правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой 5 услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Во исполнение требований пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе в Единой информационной системе о закупках содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе закреплено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). 6 Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В описании объекта закупки, являющимся приложением к извещению о закупке N 0223100000623000328, определено, что объектом закупки являются протезы верхних конечностей из 12 наименований (12 позиций). На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе рассматриваемой закупки заказчиком указана следующая информация об объекте закупки - код ОКПД2 32.50.22.121 "Протезы внешние". Вместе с тем, техническое задание, содержащее описание объекта закупки и являющееся неотъемлемой частью закупочной документации содержит также код КТРУ по каждой позиции объекта закупки. Например, по позиции N 1 заказчиком определен следующий товар: Протез части кисти руки, КТРУ 32.50.22.190-00005051, ОКПД2 32.50.22.121,КОЗ 03.28.08.01.02, дано описание объекта: Выполнение работ по обеспечению протезом кисти косметическим при частичной ампутации кисти, в том числе протезы пальцев. Кисть косметическая из ПВХ или кисть косметическая силиконовая с несъемной формообразующей арматурой в пальцах; дополнительное РСУ отсутствует; приспособления отсутствуют, оболочка косметическая отсутствует, крепление индивидуальное; чехол - наличие. Позиция КТРУ 32.50.22.190-00005043 Единой информационной системы в сфере закупок (дата включения позиции в каталог - 10.09.2018, обязательна для применения с 01.02.2019) содержит значение классификатора, в том числе - 178690: Протез части кисти руки (Искусственный заменитель части утраченной кисти, разработанный для частичного восстановления внешнего вида и/или функции части кисти).
Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки указан код КТРУ, соответствующий тому товару, который является результатом закупочной процедуры, однако в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме выбран код ОКПД, что является нарушением действующего законодательства о контрактной системе. Вышеизложенное в совокупности указывает на необъективное описание Заказчиком объекта закупки N 0223100000623000328 и неверном формировании извещения о проведении закупки, что повлекло нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Комиссия Амурского УФАС России, рассматривая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания ввиду того, что по результатам закупочной процедуры 7 заказчиком заключен государственный контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Исп.Парнищева М.М. тел.8(4162)53-50-71 вн. 028-221
2024-3299
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 июля 2024 г. N 028/06/99-467/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024