Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист - эксперт Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России; при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГКУ "Специальное управление ФПС N 84 МЧС России" Ставицкой С.Н. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя жалобы - ООО "За рулем-комфорт", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-503/2024 ООО "За рулем-комфорт" по существу,
установила:
01.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "За рулем- комфорт" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100018524000007), предметом которого являются запасные части для автотранспортных средств (далее - Аукцион). Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе). Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.06.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0337100018524000007, предметом которого является запасные части для автотранспортных средств. Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 386 244,30 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 02.07.2024 11:21.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГКУ "Специальное управление ФПС N 84 МЧС России".
2. Согласно доводам Заявителя, по настоящей закупке нет возможности указать каталожный номер в структурированной заявке и поменять товарный знак (на площадке при заполнении заявки "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" в наименовании прописан и каталожный N, и товарный знак (без указания слова "эквивалент"). В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с приложенным файлом "Описание объекта закупки" рассматриваемого аукциона, к поставке требуются запасные части для автомобилей, при этом, по ряду позиций заказчиком указан товарный знак и артикул товара с возможностью поставки эквивалента, например: N Наименование, номер по каталогу (эквивалент допустим) Кол-во Ед.изм. п/п 1 Сцепление КАМАЗ-43253 (КПП ZF 6S-1000 дв.CUMMINS 6 1 шт. ISBe210) в сборе MEGAPOWER.
Артикул: 160-11-009 7 Лампа NORD-YADA H11 24V 70W Артикул: 17775298 4 шт. В пункте 3 Описания объекта закупки заказчиком также указано, что поставщик имеет право поставить аналогичные запасные части. Каталожные номера указаны для более точного понимая качественных и технических характеристик требующихся запасных частей. При этом в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в структурированной форме извещения в ЕИС заказчиком использовано указание на товарный знак без использования слов "или эквивалент". Информации о том, что запасные части и расходные материалы под конкретным товарным знаком закупаются в соответствии с технической документацией на указанный автотранспорт в материалы дела не представлено, напротив, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что заказчиком в извещении не установлено требование об оригинальности поставляемых запасных частей.
Как указано в доводах жалобы, при подаче заявки на участие в закупке участник не может поменять указанный заказчиком в наименовании товарный знак запасных частей, что лишает возможности участника предложить эквивалент товара. Заявитель также полагает, что наименование товара с указанным заказчиком товарным знаком перейдет в полном объеме в структурированный контракт. Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В рассматриваемом случае в печатной форме извещения о закупке заказчиком в качестве наименования товара указано, например: Наименование товара, работы, услуги Сцепление КАМАЗ-43253 (КПП ZF 6S-1000 дв.CUMMINS 6 ISBe210) в сборе MEGAPOWER.
Артикул: 160-11-009 Идентификатор: 154150283 Из приложенных к жалобе документов видно, что указанное поле наименования товара при заполнении заявки в личном кабинете у участника не активно и изменению не подлежит, что подтверждает доводы жалобы. Доказательств обратного, а также доказательств невозможности иным образом заполнить структурированную форму извещения, в материалы дела от заказчика не представлено. Доводы жалобы Комиссией Калужского УФАС России признаются обоснованными.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей Заказчика и доводов Заявителя, установлено нарушение Заказчиком положений части 2 статьи 8, пункта 5 части 1 статьи 42, подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании извещения, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "За рулем-комфорт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "Специальное управление ФПС N 84 МЧС России" нарушение части 2 статьи 8, пункта 5 части 1 статьи 42, подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. 3.
Выдать заказчику, комиссии заказчика предписание об отмене протоколов (при наличии) и о внесении изменений в извещение электронного аукциона с учетом настоящего решения.
4. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность Заказчику отменить протоколы (при наличии) и внести изменения в извещение электронного аукциона (номер извещения в ЕИС 0337100018524000007).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: М.А. Чуриков Члены комиссии: Ю.П. Умнова С.А. Самохин Исп.Умнова Юлия Петровна тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040
2024-3292
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024