Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель начальник отдела Калужского УФАС России, Дорогова О.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" Лукьяновой Т.А. (паспорт, доверенность),в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО "ТК", Администрации МР "Ульяновский район". рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N 040/06/105-504/2024 ООО "ТК" по существу,
установила:
01.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ТК" на действия комиссии специализированной организации при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0137300029524000021, предметом которого является поставка прицепа-платформы (трала)(далее - Аукцион). Заявитель полагает, что комиссия специализированной организации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила заявку заявителя. Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.06.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137300029524000021, предметом которого является поставка прицепа-платформы (трала). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 605 666,67 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2024 NИЭА1, заявка ООО "ТК", с идентификационным номером N116866341, была отклонена по следующей причине: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Пункт 1 части 12 статьи 48 Закона N44- ФЗ - непредставление участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Отсутствие в "структурированной" форме заявки указания на товарный знак (п. 8 ч. 1 документа "904Э Извещение.docx" раздел извещения об осуществлении закупи "Документы"). 2.
Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия специализированной организации неправомерно отклонила заявку ООО "ТК" (номер заявки N 116866341), по основаниям, предусмотренным статьей 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с п. 1 и 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Пунктом 31 постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) формируется с использованием электронной площадки.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при размещении извещения о проведении указанной закупки в виде электронного документа размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. В пункте 8 части 1 документа "904Э Извещение.docx" (раздел извещения об осуществлении закупи "Электронные документы извещения") указано, что заявка на участие в закупке должна содержать товарный знак (при наличии у товара товарного знака), при этом указано, что указание на товарный знак формируется с использованием электронной площадки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке (номер заявки N 116866341), поданной ООО "ТК", содержится предложение о поставке прицепа, имеющего товарный знак (информация о товарном знаке, предлагаемого участником закупки товара, содержится в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, под номером, указанным в заявке на участие в закупке - 10396134 (ЧМЗАП)).
Однако, при формировании предложения в отношении объекта закупки информация о товарном знаке с использованием электронной площадки участником закупки сформирована не была. В связи с чем, заявка ООО "ТК" (номер заявки N 116866341) была отклонена комиссией специализированной организации по основанию, предусмотренному п. 1 ч.12. ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия специализированной организации при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300029524000021), предметом которого является поставка прицепа-платформы (трала), правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "ТК", с идентификационным номером N 116866341. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТК", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: О.А. Дорогова С.А. Самохин
2024-3370
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024