Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Дорогова О.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России; при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" Лукановой Л.М. (паспорт, доверенность),в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения представителя ООО ПСК "СтройПроект". рассмотрев обращение МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в связи с существенным нарушением ООО ПСК "СтройПроект" условий контракта, заключенного по результатам ИМЗ-2023-037557, предметом которого является выполнение проектных работ на капитальный ремонт здания МБОУ ДО "ДШИ N1 им. Н.П. Ракова" г.Калуги, расположенного по адресу:
г.Калуга, ул.Московская, д.13,
УСТАНОВИЛА:
01.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ПСК "СтройПроект" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в связи с существенным нарушением ООО ПСК "СтройПроект" условий контракта, заключенного по результатам ИМЗ-2023-037557, предметом которого является выполнение проектных работ на капитальный ремонт здания МБОУ ДО "ДШИ N1 им. Н.П. Ракова" г.Калуги, расположенного по адресу:
г.Калуга, ул.Московская, д.13. В ходе рассмотрения указанного обращения МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" было установлено следующее. 1.
На основании результатов проведения на сайте mimz.admoblkaluga.ru маркетинговых исследований малых закупок N ИМЗ-2023-037557 на выполнение проектных работ на капитальный ремонт здания МБОУ ДО "ДШИ N1 им. Н.П. Ракова" г. Калуги, расположенного по адресу:
г.Калуга, ул. Московская, д.13, между МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" и ООО ПСК "СтройПроект" был заключен муниципальный контракт N 46-18-2023 от 14.09.2023 (далее - Контракт) на сумму 450 000, 00 рублей (далее -Подрядчик). Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2. Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.2. Контракта, настоящий контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта в течении 45 календарных дней. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно (п.
1.2. Контракта). Место выполнения работ: По месту нахождения объекта, месту нахождения Подрядчика, предоставление всех необходимых документов, сдача готовой документации - по месту нахождения Заказчика:
г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, д.36. (п.
1.3. Контракта).
Согласно письменным пояснениям заказчика, результатом работ по контракту является разработка проектной документации, соответствующей требованиям Задания на проектирование, требованиям Градостроительного кодекса РФ; функциональному назначению объекта, действующему законодательству РФ, градостроительным нормативам, а также обязательным экологическим, противопожарным, санитарно-гигиеническим требованиям санитарных норм и правил. Исходя из содержания п. 1.2. Контракта, дата окончания работ -31.10.2023 г. 27.10.2023 г. Подрядчик представил заказчику проектную документацию для проверки и дальнейшей работы(исх. N 14-10/2023). 09.11.2023 г. Заказчик направил письмо (исх. N 1579-05-23) с замечаниями в адрес Подрядчика на доработку, а именно: " - представленная документация не соответствует требованиям технического задания приложения к Контракту, в том числе Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". 06.12.2023 г. Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо (исх.N 1750-05-23) с просьбой представить проектную документацию, разработанную согласно техническому заданию, а именно: устранить замечания в разделах "N 3. Архитектурные решения" и "N 5.2.
Водоснабжение". Кроме того, в данной версии проектной документации Подрядчиком не были выполнены следующие разделы: "Технический отчет об обследовании", "Конструктивные решения", "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха", "Электроснабжение", "Слаботочные системы", "Проект организации строительства". 13.12.2023 г. Заказчик направлено письмо (исх. N 1817-05-23) с замечаниями в адрес Подрядчика на доработку, а именно: "-проектная документация представлена не в полном объеме, откорректированная проектная документация в адрес Заказчика не поступала". 14.12.2023 г. Подрядчик представил проектную документацию для проверки и дальнейшей работы (исх. N 09-12/2023). 29.12.2023 г. Заказчик направил письмо (исх. N 1953-05-23) с замечаниями в адрес Подрядчика на доработку, а именно: "представленная документация не соответствует требованиям технического задания приложения к Контракту, в том числе Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", выданные ранее замечания в полном объеме не устранены". 22.01.2024 г. Заказчик направил письмо (исх. N 49-05-24) с замечаниями в адрес Подрядчика, а именно: "Проектная документация представлена Заказчику не в полном объеме". В части представленной документации Заказчиком были выявлены замечания, о чем Подрядчику направлено письмо (исх. N 1953-05-23 от 29.12.2023 г.), однако, до настоящего времени откорректированная проектная документация в адрес Заказчика не поступила. 26.01.2024 г. Подрядчик представил проектную документацию для проверки и дальнейшей работы (исх. N 03-01/2024). 05.03.2024 г. Заказчиком направлено письмо N 49-05-24 с замечаниями в адрес Подрядчика на доработку, а именно: "Представленная 26.01.2024 г. проектная документация не соответствует требованиям строительных норма и правил, не содержит достоверной и полноценной информации об обследовании и обмерах существующих строительных конструкций, отсутствует описание дефектов. Представленные чертежи не соответствуют ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации". По состоянию на 18.03.2024 г. работы по Контракту выполнены не были, результат работ Заказчику не сдан. В связи с чем, 19.03.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 46-18-2023.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). 20.03.2024 г.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением. Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Подрядчика 25.06.2024 г. (дата получения заказчиком информации о возврате письма по истечении срока хранения).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заказчиком, в нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обращение в антимонопольный орган направлено преждевременно, т.е. до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (дата направления обращения Заказчиком в антимонопольный орган - 27.06.2024 г.).
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок одностороннего расторжения контракта, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что нарушение Заказчиком вышеуказанных норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (с учетом вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу на момент рассмотрения обращения по существу), не отменяет факта нарушения Поставщиком условий заключенного муниципального контракта и подтверждает недобросовестность в действиях поставщика в ходе исполнения вышеуказанного контракта. 3.
В ходе рассмотрения обращения, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что муниципальный контракт N 46-18-2023 на выполнение проектных работ на капитальный ремонт здания МБОУ ДО "ДШИ N1 им. Н.П. Ракова" г.Калуги, расположенного по адресу:
г.Калуга, ул.Московская, д.13, со стороны ООО ПСК "СтройПроект" был подписан без каких-либо замечаний и дополнений. Подписывая контракт, лицо должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий. Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта. В настоящем случае небрежность, допущенная подрядчиком, привела к невозможности исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на подрядчика санкции за его недобросовестное поведение. ООО ПСК "СтройПроект" не обеспечило соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что на запрос Калужского УФАС России от 02.07.2024 г. (исх. N МЧ/2936/24), ООО ПСК "СтройПроект" не предоставило пояснений и документов по факту ненадлежащего исполнения контракта. С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения МКУ "Управление капитального строительства города Калуги"о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ПСК "СтройПроект" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО ПСК "СтройПроект" условий контракта, заключенного по результатам ИМЗ-2023-037557, предметом которого является выполнение проектных работ на капитальный ремонт здания МБОУ ДО "ДШИ N1 им. Н.П. Ракова" г.Калуги, расположенного по адресу:
г.Калуга, ул. Московская, д.13., Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО ПСК "СтройПроект" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
1) Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1. Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПСК "СТРОЙПРОЕКТ"; 2.
Место нахождения (для юридического лица): 248003, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД КАЛУГА, Г КАЛУГА, УЛ ТУЛЬСКАЯ, Д. 189, ПОМЕЩ. 5; 3.
Идентификационный номер налогоплательщика: 4027147505; 4.
Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: ХОРПОВ СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (ИНН 402702878320); 5.
Сведения об учредителях (участниках) юридического лица: ХОРПОВ СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (ИНН 402702878320);
6. Дата проведения исследования: 06.09.2023;
7. Номер извещения на официальном сайте: ИМЗ-2023-037557;
8. Объект закупки: выполнение проектных работ на капитальный ремонт здания МБОУ ДО "ДШИ N1 им. Н.П. Ракова" г.Калуги, расположенного по адресу:
г.Калуга, ул. Московская, д.13.
9. Цена контракта: 450 000, 00 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 31.12.2023 г.
Дата I раздел Дата IIраздел IIIраздел Общая события Регламент Фактиче Итог регистра Регламент Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая ированная ская дата о ции ированная ская дата просро ированный ая дата просрочк просрочка дата направле прос контроль дата приняти чка в срок изготовлен а в днях в днях направлен ния рочк ным принятия я днях изготовлен ия по III (I+II+III ия заказчик а в органом решения решения по II ия решения и разделу разделы) заказчиком ом днях раздел решения и размещени сведений в сведений по I у размещени я сведений контрольн разд я сведений в ЕИС ый орган елу в ЕИС 05.07. 24 09.07. 24 27.06.24 01.07.24 08.07. 24 05.07.24 10.07.24 10.07.24 2) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта. Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: О.А. Дорогова С.А. Самохин
2024-3367
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 июля 2024 г. N 040/10/104-505/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024