Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей заказчика - ФГБУЗ ЦГиЭ N8 ФМБА России Бормашова А.В. (паспорт, приказ), Дёшиной О.Н. (паспорт, доверенность), представителей ООО "Минерал 88" Осипова С.А. (паспорт, приказ), Мельниченко А.И. (паспорт, доверенность), при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей заказчика - ФГБУЗ ЦГиЭ N8 ФМБА России Бормашова А.В. (паспорт, приказ), Дёшиной О.Н. (паспорт, доверенность), представителей ООО "Минерал 88" Осипова С.А. (паспорт, приказ), Мельниченко А.И. (паспорт, доверенность), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ФГБУЗ ЦГиЭ N8 ФМБА Россиио включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Минерал 88" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Минерал 88" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0337100014624000009, предметом которого является выполнение работ по ремонту здания в рамках капитального ремонта (Отопление) по адресу: Калужская область, город Обнинск, проспект Ленина, дом 85, корпус 14,
УСТАНОВИЛА:
02.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ФГБУЗ ЦГиЭ N8 ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Минерал 88" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Минерал 88" условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N0337100014624000009, предметом которого является выполнение работ по ремонту здания в рамках капитального ремонта (Отопление) по адресу: Калужская область, город Обнинск, проспект Ленина, дом 85, корпус 14. В ходе рассмотрения указанного обращения ФГБУЗ ЦГиЭ N8 ФМБА России было установлено следующее.
1. 26.04.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww . zakupki . gov . ru (далее также официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N0337100014624000009 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту здания в рамках капитального ремонта (Отопление) по адресу: Калужская область, город Обнинск, проспект Ленина, дом 85, корпус 14 (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 574 561,07 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.05.2024 NИЭА1, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке ООО "Минерал 88".
Согласно представленной информации 20.05.2024 г. между ФГБУЗ ЦГиЭ N8 ФМБА России (далее-Заказчик) и ООО "Минерал 88" (далее-Исполнитель), по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона, был заключен Государственный контракт N0337100014624000009 на выполнение работ по ремонту здания в рамках капитального ремонта (Отопление) по адресу: Калужская область, город Обнинск, проспект Ленина, дом 85, корпус 14 на сумму 1 799 422,13 рублей (далее - контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . zakupki . gov . ru ) К омиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 13.2 контракта установлено, что Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить предусмотренные контрактом работы по ремонту здания в рамках капитального ремонта (Отопление) по адресу: Калужская область, город Обнинск, проспект Ленина, дом 85, корпус 14. (далее соответственно - объект, работы), в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика исполнения контракта , который является приложением N3 к контракту и его неотъемлемой частью (далее - график исполнения контракта) и сдать объект готовый к эксплуатации в установленном порядке, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим контрактом цену. Общий срок выполнения работ, с учетом графика исполнения контракта, составляет: начало: с момента заключения Контракта окончание: 30.08.2024 года.
В соответствии с Приложением N3 "ГРАФИК ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА", работы состоят из 1 этапа, начало: с момента заключения контракта, окончание: 30.08.2024.
Согласно пояснениям Заказчика, с 20 мая 2024 г. и по настоящее время Подрядчик не приступал к началу ремонтных работ по указанному в контрактах и договоре адресу: Калужская область, г. Обнинск, проспект Ленина, дом 85, корпус 14. Ремонтные работы не начаты и не производятся. Заказчик направил уведомление ООО "Минерал 88" от 05.06.2024 исх. N 19/2024 с просьбой направить представителя Общества для подписания акты приема - передачи строительной площадки, а также, согласно п. 3.2.2 контрактов, все возникающие вопросы решать в рабочем порядке на совещаниях.
В силу п. 4.1.11 контрактов, за 5 (пять) рабочих дней до начала срока выполнения работ, установленного пунктом 1.4 контракта и графиком исполнения контракта, подрядчик обязан заключить договор с пользователем на возмещение коммунальных услуг, включающих в себя электроэнергию и водоснабжение и установить временные приборы учета. Указанное требование контрактов Подрядчиком не выполнено. 19.06.2024 г комиссий Заказчика был составлен акт осмотра здания, помещений и прилегающей территории для проверки выполнения ремонтных работ согласно условиям контрактов и договора. Комиссией выявлено, что ремонтные работы не начаты и не производятся. Акт осмотра здания и помещений бактериологической лаборатории направлен Подрядчику. В связи тем, что на 19.06.2024 г. Общество не приступило к началу ремонтных работ, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (N19/958 от 19.06.2024 г).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 19.06.2024 г. Заказчиком было сформировано, размещено и подписано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС. 19.06.2024г.ООО "Минерал 88" было надлежащим образом уведомлено об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Минерал 88" доказательств тому, что ООО "Минерал 88" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 02.07.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
3. Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО "Минерал 88", Общество намерено было своевременно приступить к исполнению контракта. Подрядчиком, в целях исполнения обязательств в полном объеме, осуществлены мероприятия по подбору и заказу материалов для выполнения работ по капитальному ремонту помещений. Задержка выполнения работ возникла не по вине Общества. Изучив представленные документы от сторон, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее. Как следует из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N19/958 от 19.06.2024 г., послужившее основанием для расторжения контракта, ООО "Минерал 88" не подписало акт приема-передачи строительной площадки. Вместе с тем в соответствии с п. 3.1.2 контракта именно в обязанности Заказчика входит за 5 (пять) рабочих дней до начала срока выполнения работ, установленного пунктом 1.4. контракта и графиком исполнения контракта, передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку. В письме от 05.06.2024 г. N19/904 заказчик просил направить представителя, без указания даты и времени, в которые будет осуществляться сдача-приемка площадки. Кроме того, как следует из п. 4.1.3 контракта, обязанность Подрядчика по подписанию акта приема-передачи строительной площадки возникает после получения от Заказчика проекта акта приема-передачи строительной площадки. Подтверждения направления такого проекта акта Подрядчику в материалы дела Заказчиком не представлено. При таких обстоятельствах, в отсутствие в контракте четкого порядка приема- передачи строительной площадки, у Комиссии Калужского УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать действия ООО "Минерал 88" недобросовестными. Письмом от 27.05.2024 г. N 33 ООО "Минерал 88" сообщало в адрес заказчика о неточностях и недостатках в проектной документации, в связи с которыми приступить к выполнению работ оказалось невозможным. Представитель Заказчика на заседании пояснил, что все замечания Общества были направлены в адрес разработчика проектно-сметной документации (письмо от 29.05.2024 г. N19/861), ответ от разработчика в материалы дела не поступил, в связи с чем отсутствует возможность оценить обоснованность претензий Общества к проектно-сметной документации. Из материалов дела также следует, что на дату заключения контракта, которая является также датой начала выполнения работ, помещения для ремонта со стороны Заказчика подготовлены не были. Так, отключение подачи теплоносителя в систему отопления произошла только 03.06.2024 г., помещения не были освобождены от медицинского оборудования, мебели и т.д., сотрудники заказчика продолжали работать в помещениях. Комиссией также отклоняется довод заказчика со ссылкой на п. 1.7 контракта о том, что Подрядчик, подписывая контракт, подтверждает, что ознакомился со всей документацией на капитальный ремонт, т.к. при проведении закупки в документах, прилагаемых к извещению проектно-сметная документация была прикреплена не в полном объеме. Проектная документация (Объемно-планировочные и архитектурные решения, Конструктивные решения и др.) были направлены Обществу по электронной почте только 07.06.2024 г. Обстоятельством, также свидетельствующим о намерении ООО "Минерал 88" исполнять условия контракта является факт поставки на строительную площадку материалов и оборудования для капитального ремонта, что подтверждается актом, составленным Заказчиком 19.06.2024 г.
На основании вышеизложенных обстоятельств, у Комиссии Калужского УФАС России отсутствуют достаточные доказательства недобросовестности в действиях ООО "Минерал 88" при исполнении контракта. 4.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Основным критерием при решении вопроса о включении или невключении поставщика в Реестр является недобросовестность такого поставщика. При решении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган должен тщательным образом исследовать доказательства действительности намерения участника размещения заказа заключить и исполнить контракт, поскольку необоснованное включение участника в реестр существенно нарушает его права, необоснованное невключение - права как заказчика, так и неопределенного круга лиц. Само по себе расторжение контракта не свидетельствует о наличии вины в действиях Исполнителя. При рассмотрении дела антимонопольный орган учитывает все обстоятельства, произошедшие в ходе исполнения контракта, а также изучает и принимает во внимание все документы, составленные в ходе исполнения контракта.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения ФГБУЗ ЦГиЭ N8 ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Минерал 88" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Минерал 88" условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N0337100014624000009, предметом которого является выполнение работ по ремонту здания в рамках капитального ремонта (Отопление) по адресу: Калужская область, город Обнинск, проспект Ленина, дом 85, корпус 14, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Минерал 88" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Минерал 88". Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.А. Чуриков
Члены Комиссии: Ю.П. Умнова С.А. Самохин Исп.Умнова Юлия Петровна тел.(4842) 57-48-50, вн.040-040
2024-3383
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 июля 2024 г. N 040/10/104-512/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024