Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Дорогова О.А. - член комиссии, специалист -эксперт Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист -эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России Важновой Д.Л. (паспорт, доверенность), Сарян А.А. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "ДТД", рассмотрев жалобу N040/06/105-526/2024 ООО "ДТД"посуществу,
установила:
03.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ДТД" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона N0337400000724000398, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения(далее Аукцион). ООО "ДТД" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.07.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337400000724000398, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения. Начальная цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 7 091 213,61 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 10.07.2024 08:00 (МСК). 2.
В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 3.
Согласно доводам заявителя жалобы, заказчиком неправомерно объединены в одну закупку эксклюзивные позиции товаров двух конкретных производителей (позиции 1- 5 описания объекта закупки), без возможности поставки эквивалентов или аналогичных изделий, что приводит к необоснованному укрупнению лота и ограничению конкуренции на торгах. Заявитель полагает что, необходимо разделить опубликованный лот по производителям, а также учитывая уникальность данных товаров, их следует публиковать в качестве монолотов, соблюдая нормы и правила антимонопольного законодательства. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок. При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному формированию лота, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребности. Из буквального толкования положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом описать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Потребности Заказчика, установившего в описании объекта закупки требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров Заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими товарами для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
Согласно пояснениям заказчика, вышеуказанная закупка была сформирована исходя из потребности оснащения операционных, в соответствии с положениями Постановления Правительства N620 от 19.04.2021 г. "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Изделия медицинского назначения, являющиеся предметом закупки, технологически и функционально связаны, по номенклатурной классификации медицинских изделий имеют один код и наименование (127290: Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования), могут использоваться в рамках одной операции как совместно, так и отдельно, также они свободно обращаются на рынке и предлагаются к поставке неограниченным кругом лиц, о чем свидетельствуют полученные коммерческие предложения в ответ на направленные Заказчиком ценовые запросы при формировании НМЦК.
Наличие таких изделий необходимы для оказания комплексной медицинской помощи пациентам, выполнения высокотехнологичных плановых и экстренных операций пациентам онкологического, хирургического, урологического, гинекологического и эндокринологического профиля в операционных. Заказчик запланировал 7 091 213,61 рублей на приобретение товаров, обеспечив возможность в рамках одного контракта получать медицинские изделия, которые могут потребоваться для проведения каждого хирургического вмешательства, что снижает риск задержки поставок и сдвига времени назначенных операций из-за отсутствия необходимых инструментов и медицинских изделий.
Таким образом, для нужд учреждения заказчика приобретаются медицинские изделия, являющиеся принадлежностями к медицинскому оборудованию. В тоже время Заказчик
установил
требования к показателям характеристик товаров для обеспечения совместимости с оборудованием. Предметом закупки является право на заключение контракта на поставку, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения о закупке. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребности заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Заявителем к жалобе не представлено документальных доказательств того, что положения извещения оспариваемой закупки, привели к необоснованному ограничению количества участников закупки, либо создали преимущественное положение иным участникам закупки, а также какая из позиций оказалась блокирующей и исключила заявителя из числа участников данной закупки.
Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта получены 3 коммерческих предложения о цене контракта, на участие в Аукционе было подано 3 заявки, что свидетельствует об обеспечении конкуренции и возможности осуществить поставку необходимого Заказчику товара в соответствии с требованиями Извещения аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ДТД" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: Чуриков М.А. Члены комиссии: Дорогова О.А. Самохин С.А.
2024-3376
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 июля 2024 г. N 040/06/105-526/2024 (ключевые темы: характеристика - изделия медицинского назначения - участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024