Резолютивная часть объявлена 03 июля 2024 г. Изготовлено в полном объеме 08 июля 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель _ ( далее - ИП_) |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение социального обслуживания "Специализированный центр содействия семейному воспитанию "Аистёнок" (далее - ОКУСО "Специализированный центр "Аистенок") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ (по доверенности, личность удостоверена). |
||
Уполномоченный орган |
Министерство имущества Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; поступило (вх. N4107-ЭП/24 от 03.07.2024) ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
N0144200002424000100 |
||
Объект закупки |
Текущий ремонт кровли без утеплителя здания областного казенного учреждения социального обслуживания "Специализированный центр содействия семейному воспитанию "Аистёнок", расположенного по адресу: 305008, г.Курск, ул.Пучковка,38. |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
13 595 348 руб.59 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлениизакупки |
20.06.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки(при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
28.06.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), с идентификационныминомерами А-193275, А-193509, А-193608, А-193611, А-193686 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять), с идентификационными номерами А-193275, А-193509, А-193608, А-193611, А-193686 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылкеhttps://fas3.tconf.rt.ru/c/6734719831, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, Заказчик обязан был указать в извещении дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по текущему ремонту зданий и сооружений, предусмотренные п.15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражала против довода жалобы, указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_");
- уполномоченный орган в мотивированном объяснении, представленном в материалы дела (вх. N4107-ЭП/24 от 03.07.2024), возражал против доводов жалобы, также указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.5 ст.31 ФЗ "О контрактной системе" информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) установлены дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо представить документы, предусмотренные в графе: "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям": исполненный договор и акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, позиция 15приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС, объектом закупки является - "Текущий ремонт кровли без утеплителя здания областного казенного учреждения социального обслуживания "Специализированный центр содействия семейному воспитанию "Аистёнок", расположенного по адресу: 305008, г. Курск, ул.Пучковка,38", начальная (максимальная) цена контракта - 13 595 348 руб. 59 коп.
Таким образом, учитывая предмет и НМЦК закупки N0144200002424000100, к обжалуемой закупке применимы положения п.15 Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Как подтверждается материалами дела, в структурированной форме извещения в разделе "Преимущества и требования к участникам" установлены требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению", размещенного заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлено следующее: "Установлено дополнительное требование к наличию у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждены информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N2571 от 29.12.2021 г.
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 15 раздела II графы "Дополнительные требования к участникам закупки" приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571, являются:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1)Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2)Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
- исполненный договор;
- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
Представитель заказчика на заседании Комиссии также подтвердила, что в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, кроме того, сообщила, что все участники закупки в составе заявок предоставили документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленнымп.15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
При таких обстоятельствах, извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Довод жалобы не нашел подтверждение материалами дела.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Евсина Дмитрия Павловича необоснованной.
2. Дело N046/06/42-414/2024 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 июля 2024 г. N 046/06/42-414/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024