Резолютивная часть объявлена 05 июля 2024 г.
Изготовлено в полном объеме 10 июля 2024 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ _ _ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление по вопросам строительства и ЖКХ Медвенского района Курской области" (далее - МКУ "Управление строительства и ЖКХ") _ (личность удостоверена), в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "БАРС" (далее - ООО "БАРС"), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке:https://fas3.tconf.rt.ru/c/1214187970 (указана в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/2611/24 от 01.07.2024 г.), при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - МКУ "Управление строительства и ЖКХ" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "БАРС" (далее - ООО "БАРС") (адрес: 127015, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Бутырский, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, помещ.28ж, ИНН:9715458780), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 01.07.2024 г. (вх. N4061-ЭП/24) поступило обращение заказчика - МКУ "Управление строительства и ЖКХ" о включении информации в отношении ООО "БАРС" (адрес: 127015, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Бутырский, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, помещ.28ж, ИНН:9715458780) в РНП, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по предмету: "Приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Медвенском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатная квартира)" (закупка N0744200000224003199).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
15.04.2024 г. на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0744200000224003199 для нужд заказчика по предмету: "Приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Медвенском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатная квартира)", проект контракта, ИКЗ:243461500755146150100100060024120412.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 892 902 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)от 02.05.2024 NИЭА1, победителем закупки было признано ООО "БАРС" (идентификационный номер заявки 663485).
Частью 1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
15.05.2024 между заказчиком МКУ "Управление строительства и ЖКХ" и ООО "БАРС" был заключён Контракт N0744200000224003199-1 от 15.05.2024 по предмету: "Приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Медвенском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатная квартира)" (ИКЗ: 243461500755146150100100060024120412), на сумму 2 618 076 руб. 31 коп. (далее - Контракт).
В соответствии с п.1.1.Контракта, предметом настоящего Контракта является приобретение жилого помещения для однократного обеспечения благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Медвенском районе Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (однокомнатная квартира).
Пунктом 5.1. Контракта установлено, что срок передачи квартир до 15 ноября 2024 года.
Пунктом 4.1.1. Контракта установлено, что Поставщик обязуется предоставить в течении 30 дней со дня заключения настоящего Контракта разрешение на строительство жилого дома (жилого помещения, однокомнатной квартиры). Зарегистрировать право собственности Поставщика на Квартиру и передать Квартиру Покупателю в порядке, установленном Контрактом.
14.06.2024 Заказчиком в адрес ООО "БАРС" было направлено письмо N186, в котором указано следующее: "Пунктом 4.1.1. Контракта установлено, что Поставщик обязуется предоставить в течение 30 дней со дня заключения настоящего Контракта разрешение на строительство жилого дома (жилого помещения, однокомнатной квартиры). Зарегистрировать право собственности Поставщика на Квартиру и передать Квартиру Покупателю в порядке, установленном Контрактом. До настоящего времени указанный документ вами не представлен".
В ответ на письмо от 14.06.2024 г., ООО "БАРС" в адрес Заказчика направило письмо (исх.N42 от 14.06.2024), следующего содержания: "ООО "БАРС" готово исполнить требования пункта 4.1.1. в течение 5-ти рабочих дней с момента выполнения пункта 3.5 контракта Заказчиком, то есть после того, как МКУ "Управление строительства и ЖКХ" предоставит авансовый платеж на сумму 785 422 руб.89 коп.".
Представитель заказчика на заседании комиссии указал, что в связи с невозможностью выплатить сумму в размере 785 422 руб.89 коп. (аванс по контракту) в тридцатидневный срок с даты заключения контракта, заказчиком было направлено письмо в адрес общества о внесении изменений в контракт путем заключения дополнительного соглашения. Однако ответ от ООО "БАРС" в адрес заказчика не поступил.
Из письменных пояснений заказчика, скриншотов переписки из "яндекс почты", представленных в материалы дела, подтверждается, что заказчиком - МКУ "Управление строительства и ЖКХ", неоднократно предпринимались попытки связаться с ООО "БАРС" по вопросам исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.10 Контракта установлено, что Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случаях предусмотренных ст. 95 Закона N44-ФЗ. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
17.06.2024 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе _", датой поступления ООО "БАРС" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 17.06.2024.
Таким образом, в силу п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе..", 17.06.2024. является датой надлежащего уведомлением ООО "БАРС" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой расторжения контракта является 28.06.2024.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
ООО "БАРС" не предприняло ни действий, ни мер, направленных на исполнение условий Контракта в течение 10 дней предоставленных ему по закону, т.е. до вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Обратного в материалы дела ни Заказчиком, ни ООО "БАРС" представлено не было.
ООО "БАРС", уведомленное надлежащим образом в ЕИС, в т.ч. по электронной почте (goszakazrf@internet.ru) о рассмотрении дела, на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечило (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществило).
Согласно подпункту "б" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
ООО "БАРС", уведомленное надлежащим образом в ЕИС, в т.ч. по электронной почте (goszakazrf@internet.ru) о рассмотрении дела, не представлены в материалы дела:
- информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта как это предусмотрено пп. "а" п. 15 Правил;
- информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера), как это предусмотрено пп. "а" п. 15 Правил.
Как подтверждается материалами настоящего дела, Заказчиком - МКУ "Управление строительства и ЖКХ" требования к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его в адрес ООО "БАРС" и дальнейшему размещению в ЕИС, соблюдены, а факты нарушения подрядчиком существенных условий Контракта подтверждены.
ООО "БАРС" документы и сведения, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения Обществом условий Контракта, как это предусмотрено пп. "а" п.15 Правил, не предоставило, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении сведений в РНП.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При таких обстоятельствах, материалами настоящего дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт нарушения ООО "БАРС" существенных условий исполнения контракта N0744200000224003199-1 от 15.05.2024, что является подтверждением недобросовестного поведения ООО "БАРС", и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как предусмотрено пп. "б" п.13 Правил.
Согласно открытым сведениям ЕИС информация об ООО "БАРС" уже содержится в реестре недобросовестных поставщиков с 24.05.2024.
С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Управление по вопросам строительства и ЖКХ Медвенского района Курской области" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "БАРС" (адрес: 127015, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Бутырский, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, помещ.28ж, ИНН:9715458780) и генерального директора Общества с ограниченной ответственностью ООО "БАРС" _ (ИНН 027602640780).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 июля 2024 г. N РНП-46-865
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024