Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ _ _ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствие представителя заказчика - Комитета жилищно - коммунального хозяйства города Курска, в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя - _ (далее - ИП _), уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8530222022 (указана в уведомлении Курского УФАС России исх. NМB/2632/24 от 02.07.2024 г.), при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - Комитетом жилищно - коммунального хозяйства города Курска обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП _ (адрес: 305016, Курская область, г.о. город Курск, г. Курск, ул. Павлуновского, д.1, кв.136; ИНН:463200372145), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 01.07.2024 г. (вх. N4070) поступило обращение заказчика - Комитета жилищно - коммунального хозяйства города Курска о включении информации в отношении ИП _ (адрес: 305016, Курская область, г.о.город Курск, г. Курск, ул. Павлуновского, д.1, кв.136; ИНН:463200372145) в РНП в связи с уклонением - ИП _ от заключения контракта по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения вдовы УВОВ Шелдуновой Л.И., расположенного по адресу: г. Курск, пр-т Кулакова, д. 1 "а" кв. 26" (закупка N0344300069024000219).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
10.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344300069024000219 для нужд заказчика по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения вдовы УВОВ Шелдуновой Л.И., расположенного по адресу: г. Курск, пр-т Кулакова, д. 1 "а" кв. 26", ИКЗ: 243462905030046320100100310314399323.
Начальная (максимальная) цена контракта - 381 268 руб. 20 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2024 NИЭА1, победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был признан индивидуальный предприниматель _ (идентификационный номер заявки A-191203).
В силу ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 44-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Частью 4 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2024 г., размещен заказчиком 18.06.2024 г.
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 20.06.2024 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 20.06.2024 г. и в тот же день направлен участнику - ИП _
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.1 ч. 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" - до 27 июня 2024 г. (включительно).
26.06.2024 г. (в срок, установленный ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_") ИП _ размещен на электронной площадке документ, предусмотренный ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. В то же время документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, как это предусмотрено условиями проекта контракта (п.12.1) ИП _ одновременно с подписанным проектом контракта не предоставлен посредством ЕИС.
В силу ч.6 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
01.07.2024 г. Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 01.07.2024 NППУ20_1.
Индивидуальный предприниматель _ в материалы дела предоставил письменные пояснения от 02.07.2024 г., в которых объяснил причины, по которым ИП _ не было представлено обеспечение исполнения контракта одновременно с подписанием контракта в ЕИС: "Индивидуальный предприниматель Глазков Николай Николаевич подписал контракт (26.06.2024 г), но в силу своей неопытности не увидел в документах, что требуется обеспечение контракта. Я сразу начал делать банковскую гарантию т, к регламентированный срок подписания контракта (27.06.2024 г в 00.00), параллельно Я позвонил на площадку 3 раза, пообщался с 3 специалистами, Они объяснили Мне, что банковскую гарантию уже нельзя прикрепить на площадку после подписания контракта, позвонил на горячую линию закупок, там объяснили, что банковская гарантия будет отображаться в личном кабинете участника закупки и единственным верным решением можно сделать доп. соглашение с заказчиком и приложить гарантию. Я постарался сделать все, что возможно с Моей стороны, чтобы исправить свою ошибку и не подвести заказчика". В подтверждение намерений заключить контракт, ИП ... предоставил в материалы настоящего дела копию независимой гарантии N1654385 от 27.06.2024 г. на сумму 19063 руб. 41 коп.
Учитывая дату независимой гарантии N1654385 от 27.06.2024 г., а также регламентированный срок подписания проекта контракта - до 27.06.2024 г., дату признания ИП ... уклонившимся от заключения контракта - 01.07.2024 г., ИП в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклонится от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, ИП _ в срок до признания его уклонившимся (до 01.07.2024 г.) осуществил действия, свидетельствующие об отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта: подписал проект контракта, оформил независимую гарантию, в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ИП _ отсутствуют.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом, уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая положения пп. "б" п. 14 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при проведении внеплановой проверки, информация в отношении - ИП _ не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя - _ (адрес: 305016, Курская область, г.о. город Курск, г. Курск, ул. Павлуновского, д.1, кв.136; ИНН:463200372145) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 июля 2024 г. N РНП-46-867
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024