Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГКУ НСО "Региональный информационный центр", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "СерверТрейд", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СерверТрейд" на действия заказчика - ГКУ НСО "Региональный информационный центр" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0851200000624003628 на поставку телекоммуникационного оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 46 002 154,96 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СерверТрейд" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "Региональный информационный центр" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0851200000624003628 на поставку телекоммуникационного оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 24.05.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.06.2024;
3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.06.2024;
5) в результате рассмотрения заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "СерверТрейд" заключается в следующем.
06.06.2024 заказчиком был направлен проект контракта на подписание победителю закупки (ООО "СерверТрейд").
06.06.2024 ООО "СерверТрейд" подписало проект контракта. Вместе с тем, в нарушение требований ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком контракт подписан не был.
ГКУ НСО "Региональный информационный центр" в возражениях на жалобу ООО "СерверТрейд" пояснило следующее.
При формировании проекта контракта заказчиком было установлено несоответствие технических характеристик закупаемого товара, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и описании объекта закупки, а также в проекте контракта, в связи с чем заказчиком были направлены обращения в антимонопольный орган с просьбой выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в данной статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
Согласно ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 данной статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 данной статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные данным пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 данной статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 данной статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом, информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 данной статьи, подлежит обязательному учету.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 06.06.2024 победителем закупки был подписан проект контракта. При этом, в нарушение требований п.1 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе заказчиком контракт подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещен в ЕИС не был. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, при проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, с учетом обращений заказчика выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона в информации об объекте закупки по позиции N 2 для характеристики "Поддержка IPv6" указано значение "Нет". При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, значение характеристики не может изменяться участником закупки. Вместе с тем, в прикрепленных файлах "Описание объекта закупки" и "Проект контракта" для данной характеристики указано значение "Да".
Согласно обращениям заказчика, направленным в адрес антимонопольного органа, реальным потребностям ГКУ НСО "Региональный информационный центр" соответствует коммутатор со значением характеристики "Поддержка IPv6" - "Да".
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СерверТрейд" на действия заказчика - ГКУ НСО "Региональный информационный центр" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0851200000624003628 на поставку телекоммуникационного оборудования обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.4 ст.51, ч.3 ст.7, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии об осуществлении закупок уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июля 2024 г. N 054/06/51-1676/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024