Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУ ИТПМ им. С.А. Христиановича СО РАН), уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей поставщика - ООО "Лабкот", Самборской Татьяны Сергеевны (ген. директор), Самборской Анны Сергеевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ ИТПМ им. С.А. Христиановича СО РАН о включении сведений об ООО "Лабкот" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ ИТПМ им. С.А. Христиановича СО РАН от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку дифференциального сканирующего калориметра (извещения N 0351100012124000008),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ ИТПМ им. С.А. Христиановича СО РАН о включении сведений об ООО "Лабкот" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ ИТПМ им. С.А. Христиановича СО РАН от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку дифференциального сканирующего калориметра (извещения N 0351100012124000008).
09.04.2024 г. заказчиком с ООО "Лабкот" был заключен контракт на поставку дифференциального сканирующего калориметра.
В соответствии с п. 3.1 контракта срок поставки товара, проведения пуско-наладочных работ и обучения в течение 14 рабочих дней с даты подписания контракта.
26.04.2024 г. адрес заказчика поступило письмо о задержке товара, поставщик, ссылаясь на санкции, наложенные на систему платежей Swift, указал, что имеются трудности с оплатой предложенного им товара, ввиду чего возникла задержка поставки.
28.05.2024 г. заказчиком в адрес поставщика было наплавлено уведомление о нарушении условий контракта.
10.06.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 10.06.2024 г. было размещено в ЕИС.
11.06.2024 г. 04:19 (МСК) заказчик разместил в ЕИС извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.06.2024 г. 10:33 (МСК) заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 11.06.2024 г. было размещено в ЕИС.
28.06.2024 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО "Лабкот" было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.
В полученных пояснениях от ООО "Лабкот" указано следующее. В связи с принятием указа президента США в декабре 2023 г. в отношение иностранных компаний, которые будут оказывать содействие Российской Федерации в обходе антироссийских санкций, США будут принимать различные экономические меры негативного характера. Так, у поставщика возникла сложность в переводе денежных средств в некоторые филиалы иностранных банков Китая. 09.04.2024 г. поставщик перевел денежные средства в размере 56 595 юаней на счет производителя товара, о чем свидетельствует заявление N 4 от 09.04.2024 г. Банк "ВТБ" (ПАО).
При этом в связи с вышеуказанным указом президента США, у поставщика возникли проблемы с перечислением денежных средств производителю.
В ходе разрешения возникшей ситуации поставщику было предложено осуществить транзакцию на счет производителя через иностранную организацию. Иностранная организация "Эста Лимитед" выступила в качестве посредника в закупке товара.
Данное обстоятельство подтверждено платежным поручением N 5 от 06.06.2024 г.
06.06.2024 г. поставщиком в адрес заказчика направлено письмо компании-производителя о том, что денежные средства за оборудование получены и после тестирования и проверки функциональности оборудования оно будет направлено поставщику, в данном письме производитель указал, что примерная дата готовности оборудования 30.06.2024 г.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 11.06.2024 г., следовательно, 11.06.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 21.06.2024 г.
В соответствии с п.п. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исходя из документов, представленных сторонами, ООО "Лабкот" были нарушены сроки поставки оборудования заказчику.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение стало следствием непредвиденных обстоятельств, а именно, наложения санкций на кредитные организации, из-за которых возникли сложности в перечислении денежных средств иностранным производителям, несмотря на данное обстоятельство ООО "Лабкот" предпринимались меры для надлежащего исполнения контракта, что подтверждено вышеуказанными платежными поручениями.
Так же подтверждением добросовестности ООО "Лабкот" в исполнении контракта является подтверждение производителем получения денежных средств и готовность товара к 30.06.2024 г.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Лабкот" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ ИТПМ им. С.А. Христиановича СО РАН о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Лабкот" (ИНН 7816701540, 192102, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 8, лит. А., оф. 552) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 июля 2024 г. N 054/06/104-1694/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024