Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства": (по доверенности),
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Бюро проектов "Вектор": (директор), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Бюро проектов "Вектор" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351300077924000013 на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Виктора Уса в Кировском районе (участок от ул. Петухова до ул. Виктора Уса, 11/1)", начальная (максимальная) цена контракта 81 979 695,43 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Бюро проектов "Вектор" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351300077924000013 на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Виктора Уса в Кировском районе (участок от ул. Петухова до ул. Виктора Уса, 11/1)".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 03.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 19.06.2024 г.;
3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 заявок;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 24.06.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;
6) победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 116814400, с предложением о цене контракта - 5 350 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "Бюро проектов "Вектор" заключается в следующем.
Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку ООО "Бюро проектов "Вектор" в составе заявки н участие в конкурсе были представлены контракты, подтверждающие квалификацию и наличие опыта у ООО "Бюро проектов "Вектор".
Заказчик - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" в возражениях на жалобу в полном объеме поддержал сведения, указанные в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, а также сообщил следующее.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе детализирующим показателем оценки по критерию "Квалификация участников закупки" является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров).
Оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществляется по формуле, предусмотренной пп. "б" п. 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение об оценке заявок):
где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Заявка на участие в закупке ООО "Бюро проектов "Вектор" содержала, в том числе, информацию и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
При этом, наибольшая цена контракта, подтверждающего квалификацию ООО "Бюро проектов "Вектор", является наименьшей среди цен контрактов, принятых к оценке конкурсной комиссией для подтверждения квалификации других участников закупки, в связи с чем заявке ООО "Бюро проектов "Вектор" конкурсной комиссией по критерию "Квалификация участников закупки" было присвоено 0,00 баллов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Бюро проектов "Вектор", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком по критерию "Квалификация участников закупки" установлен показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)".
Оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществляется по формуле, предусмотренной пп. "б" п. 20 Положения об оценке заявок. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры) по разработке проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, по которому участник закупки выступает в качестве генерального подрядчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не противоречит положениям Закона о контрактной системе и требованиям Положения об оценке заявок. Рассмотрение и оценка заявок осуществлялась конкурсной комиссией заказчика в соответствии с установленным в извещении о проведении закупки порядком. При присвоении баллов были учтены цены договоров и контрактов.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, а также с учётом пояснений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бюро проектов "Вектор" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351300077924000013 на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Виктора Уса в Кировском районе (участок от ул. Петухова до ул. Виктора Уса, 11/1)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июля 2024 г. N 054/06/48-1692/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024