Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Фонд имущества Новосибирской области" (далее - ГКУ НСО "ФИ НСО"), уведомлено надлежащем образом,
в присутствии представителей участника закупки - ООО ЧОО "Константа СБ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГКУ НСО "ФИ НСО" о включении сведений об ООО ЧОО "Константа СБ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ЧОО "Константа СБ" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране помещений в здании, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 2/9, и прилегающей территории. (извещения N 0851200000624004123),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "ФИ НСО" о включении сведений об ООО ЧОО "Константа СБ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ЧОО "Константа СБ" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране помещений в здании, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 2/9, и прилегающей территории. (извещения N 0851200000624004123).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО ЧОО "Константа СБ".
19.06.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 26.06.2024 ООО ЧОО "Константа СБ" подписало проект контракта.
28.06.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Согласно протоколу о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, при подписании проекта контракта участником закупки были приложены 3 реестровых записи о ранее исполненных контрактах для освобождения от обеспечения исполнения контракта. Заказчиком указал, что 3 реестровых записи не соответствуют требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком было установлено, что сумма цен представленных ранее исполненных контрактов составляла менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
ООО ЧОО "Константа СБ" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО ЧОО "Константа СБ" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Причиной признания участника уклонившемся от заключения контракта стала ошибка ответственного сотрудника, который при направлении 3 реестровых записей о ранее исполненных контрактов для освобождения от обеспечения исполнения контракта не проверил их на соответствие требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО ЧОО "Константа СБ" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО ЧОО "Константа СБ" порядка заключения контракта, фактически в действиях участника закупки отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку ООО ЧОО "Константа СБ" осуществило действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал проект контракта в регламентированный срок и после обнаружения ошибки в предоставлении реестровых записей о ранее исполненных контрактах оформил независимую гарантию от 26.06.2024 на 125513,28 руб. в АКБ "Абсолют Банк" (ПАО) для последующего предоставления заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО ЧОО "Константа СБ" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО ЧОО "Константа СБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "ФИ НСО" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО "Константа СБ" (ИНН 5403058651, 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 16/1, офис 601) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июля 2024 г. N 054/06/104-1706/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024