Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N6", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Кристалл", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Кристалл" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N6" при проведении электронного аукциона N 0351300148324000135 на поставку пробирок, начальная (максимальная) цена контракта 345 259,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Кристалл" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N6" при проведении электронного аукциона N 0351300148324000135 на поставку пробирок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 25.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.07.2024 г.
Податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно не установлен в извещении о проведении закупки запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N6" с доводами жалобы ООО "Кристалл" согласилось в полном объеме.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются к поставке следующие медицинские изделия:
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА (позиция КТРУ 32.50.50.000-00001118, код вида медицинского изделия - 293660);
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (позиция КТРУ 32.50.50.000-00002377, код вида медицинского изделия - 293540);
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания (позиция КТРУ 32.50.50.000-00002185, код вида медицинского изделия - 293570);
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания (позиция КТРУ 32.50.50.000-00001456, код вида медицинского изделия - 293570);
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (позиция КТРУ 32.50.50.000-00001004, код вида медицинского изделия - 293540).
В извещении о проведении закупки заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина N 126н), а также ограничения и условия допуска иностранных товаров в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.
В соответствии с пп. "г" п.2 Приказа Минфина N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 данного приказа не применяются в случае если в отношении товаров, указанных в приложениях к Приказу Минфина N 126н, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к данному Постановлению (далее - Перечень).
Согласно пп. "б" п.3 Постановления Правительства РФ N 616 указанные в пунктах 1 и 2 данного Постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 Перечня).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что позицией 147 Перечня предусмотрен запрет на допуск происходящих из иностранных государств медицинских изделий - пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, соответствующих кодам вида медицинского изделия 293370, 293400, 293420, 293480, 293500, 293540, 293570, 293630, 293640, 293660, 293700, 293760, 293780, 334330.
Таким образом, поскольку медицинские изделия, предусмотренные описанием объекта закупки, включены в Перечень, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 616, что является нарушением положений ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 616. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кристалл" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N6" при проведении электронного аукциона N 0351300148324000135 на поставку пробирок обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 616.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
АА.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2024 г. N 054/06/14-1711/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024