Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ": (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "СОФ "БАРО", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме ООО "СОФ "БАРО" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ" при проведении электронного аукциона N 0351200005624000194 на поставку медицинских изделий: шприцы, иглы, начальная (максимальная) цена контракта 252 146,50 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СОФ "БАРО" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ" при проведении электронного аукциона N 0351200005624000194 на поставку медицинских изделий: шприцы, иглы.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 25.06.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.07.2024;
3) на участие в закупке подана единственная заявка, по результатам рассмотрения 05.07.2024 заявка признана соответствующей требованиям извещения о закупке.
Суть жалобы ООО "СОФ "БАРО" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23, ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Так, ООО "СОФ "БАРО" считает, что по позициям NN 1 - 7 описания объекта закупки (сформированным в соответствии с определенными позициями КТРУ) заказчиком установлены дополнительные характеристики к товару без обоснования необходимости использования таких характеристик.
ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ" в возражениях на жалобу ООО "СОФ "БАРО" сообщило следующее.
Заказчиком при формировании описания объекта закупки были учтены положения Закона о контрактной системе, Правил. При составлении описания объекта закупки ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ" исходило из своих объективных потребностей и опыта работы.
Заказчик считает, что указание в извещении о закупке дополнительных характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствуют товары различных производителей.
Также заказчик в возражениях на жалобу представил обоснование установления в описании объекта закупки по позициям NN 1-7 дополнительных характеристик, не предусмотренных соответствующими позициями КТРУ.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "СОФ "БАРО", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."б" п.2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - пп."г" и пп."е" - пп."з" п. 10 Правил.
В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позициям NN 1-4, 6,7 описания объекта закупки заказчиком включены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные соответствующими позициями КТРУ, однако отсутствует обоснование установления таких характеристик, что является нарушением положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.6 Правил. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УАФС России установила, что по позиции N 5 описания объекта закупки "Шприц для подкожных инъекций с защитой от УФ-излучения" заказчиком использована позиция КТРУ 32.50.13.110-00005229, в которой отсутствует какое-либо описание товара, следовательно, в соответствии с п.6 Правил в данном случае у заказчика отсутствует обязанность по включению обоснования необходимости установления характеристик товара по позиции N 5 описания объекта закупки. Таким образом, довод подателя жалобы нашел частичное подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОФ "БАРО" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ" при проведении электронного аукциона N 0351200005624000194 на поставку медицинских изделий: шприцы, иглы, частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/23-1724/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
09 июля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/23-1724/2024 от 09.07.2024 по жалобе ООО "СОФ "БАРО" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКГВВ" при проведении электронного аукциона N 0351200005624000194 на поставку медицинских изделий: шприцы, иглы,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику устранить нарушения ч.6 ст.23, п.2 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
2. Заказчику внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с решением N 054/06/23-1724/2024 от 09.07.2024 и настоящим предписанием, а именно, включить в описание объекта закупки надлежащее обоснование установления дополнительных характеристик к закупаемым товарам, либо исключить из описания объекта закупки такие характеристики.
3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в закупке N 0351200005624000194 в соответствии с Законом о контрактной системе.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/23-1724/2024 от 09.07.2024 и данного предписания, а также отменить протокол подачи ценовых предложений (при наличии).
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 25.07.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2024 г. N 054/06/23-1724/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024