Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГКУ НСО "ТУАД": (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей подрядчика - ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК": (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "ТУАД" о включении сведений об ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "ТУАД" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" по результатам проведения закупки на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: "Ремонт а/д "70 км а/д "К-12" - Пихтовка - Пономаревка" в Колыванском районе Новосибирской области" (извещение N 0851200000623006775),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "ТУАД" о включении сведений об ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "ТУАД" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" по результатам проведения закупки на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: "Ремонт а/д "70 км а/д "К-12" - Пихтовка - Пономаревка" в Колыванском районе Новосибирской области" (извещение N 0851200000623006775).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.10.2023 между заказчиком и ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" был заключен контракт N 0851200000623006775 на сумму 1 770 000,00 руб.
Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по разработке подрядчиком проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: "Ремонт а/д "70 км а/д "К-12" - Пихтовка - Пономаревка" в Колыванском районе Новосибирской области" в соответствии с "Описанием объекта закупки" и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту: со дня заключения контракта по 15.04.2024.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с октября 2024 года по июнь 2024 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно исполнения обязательств по контракту (подрядчиком направлялись заказчику запросы на представление исходных данных, заказчиком запрашивались сведения о ходе выполнения работ, согласовывались отдельные разделы проектной документации, заказчиком выдавались замечания к отдельным разделам проектной документации и т.д.).
20.03.2024 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о ненадлежащем исполнении контракта, в котором ГКУ НСО "ТУАД" указало на необходимость ускорения выполнения работ по контракту.
25.03.2024 ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" направило заказчику на согласование результаты инженерных изысканий.
02.04.2024 заказчик направил подрядчику письмо, в котором отказал в согласовании результатов инженерных изысканий.
26.03.2024 подрядчик направил в адрес ГКУ НСО "ТУАД" письмо, в котором сообщил о приостановлении выполнения работ до наступления благоприятных погодных условий в связи с тем, что в ходе выполнения инженерно-геологических изысканий выявлена повышенная пучинистость грунтов. Места пучения требуют необходимости включения в дефектную ведомость для учета в проектировании дорожной одежды. К моменту выявления данных обстоятельств на объекте лег устойчивый снежный покров и все земляное полотно оказалось под снегом, что препятствовало обследованию и выявлению мест пучения.
На основании изложенного, подрядчик предложил заказчику заключить дополнительное соглашение об увеличении срока выполнения работ с учетом указанных обстоятельств.
03.04.2024 заказчик направил в адрес ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" письмо об отказе в приостановке выполнения работ по контракту.
04.04.2024 ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" направило заказчику на согласование проект дорожной одежды.
10.04.2024 ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" направило заказчику на согласование откорректированные материалы инженерных изысканий. 11.04.2024, 17.04.2024 направлены на согласование отдельные разделы проектной документации.
17.04.2024 заказчиком в адрес подрядчика направлено уведомление о ненадлежащем исполнении контракта, в котором ГКУ НСО "ТУАД" заявило о необходимости скорейшего устранения выявленных заказчиком недостатков.
06.05.2024 заказчик направил подрядчику письмо, в котором отказал в согласовании результатов инженерных изысканий.
13.05.2024 заказчик направил в адрес подрядчика замечания к проектной документации.
20.05.2024 ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" направило заказчику на согласование проект дорожной одежды.
23.05.2024 заказчик направил подрядчику замечания относительно вариантов конструкций дорожной одежды.
27.05.2024 ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" направило заказчику на согласование откорректированные варианты конструкций дорожной одежды.
10.06.2024 ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" направило заказчику на согласование разделы проектной и рабочей документации, откорректированные в соответствии с замечаниями ГКУ НСО "ТУАД".
21.06.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 29.05.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.06.2024, следовательно, 21.06.2024 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 02.07.2024.
29.06.2024 ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" направило в адрес заказчика письмо, в котором выразило несогласие с принятым ГКУ НСО "ТУАД" решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.07.2024 заказчик направил письмо с выявленными замечаниями, в котором также указал, что ГКУ НСО "ТУАД" согласованы отчеты по инженерным изысканиям и дорожная одежда.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, с учетом того, что ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту в полном объеме (заказчику направлялись запросы о представлении исходных данных, велась активная переписка с заказчиком относительно исполнения контракта, в кратчайшие сроки устранялись выявленные заказчиком замечания, выполнены отчеты по инженерным изысканиям и т.д.) имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" были предприняты меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "ТУАД" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "ТУАД" о включении сведений об ООО "ИЦ "СФЕРА-ПИК" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0851200000623006775 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2024 г. N 054/06/104-1739/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024