Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ООО "СПУТНИК" о нарушении заказчиком - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "УК ЕЗ ЖКХС" действующего законодательства о контрактной системе при проведении закупки N 0351300298324000128 на выполнение работ по устройству тротуаров и искусственного освещения в рамках ремонта участка а/д "п. Пашино - г. Новосибирск - "М-53" в Новосибирском районе Новосибирской области,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "СПУТНИК" о нарушении заказчиком - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "УК ЕЗ ЖКХС" действующего законодательства о контрактной системе при проведении закупки N 0351300298324000128 на выполнение работ по устройству тротуаров и искусственного освещения в рамках ремонта участка а/д "п.Пашино - г. Новосибирск - "М-53" в Новосибирском районе Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "СПУТНИК" заключается в следующем.
ООО "СПУТНИК" считает, что заказчиком в ЕИС неправомерно не размещена проектная документация на устройство тротуаров и искусственного освещения в рамках ремонта участка а/д "п. Пашино - г. Новосибирск - "М-53" в Новосибирском районе Новосибирской области (шифр 56-04.2024), ссылка на которую содержится в описании объекта закупки.
МКУ Новосибирского района Новосибирской области "УК ЕЗ ЖКХС" в своих пояснениях на жалобу сообщило, что проектная документация на выполнение работ, предусмотренных данной закупкой, не размещена в ЕИС ввиду ошибки сотрудника заказчика.
Изучив информацию, представленную заказчиком, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Исходя из положений п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Включение проектной документации в описание объекта закупки является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является выполнение работ по устройству тротуаров и искусственного освещения в рамках ремонта участка а/д "п. Пашино - г. Новосибирск - "М-53" в Новосибирском районе Новосибирской области.
Таким образом, исходя из положений п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе размещение в рамках данной закупки проектной документации на ремонт автомобильной дороги не является обязанностью заказчика.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит следующее указание: проектная и рабочая документации (шифр 56-04.2024) (далее - Документация) на устройство тротуаров и искусственного освещения в рамках ремонта участка а/д "п. Пашино - г. Новосибирск - "М-53" в Новосибирском районе Новосибирской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" прилагается в составе описания объекта закупки к извещению о закупке. Работы выполняются в объеме, предусмотренном документацией и в соответствии с функционально-технологическими, конструктивными и инженерно-техническими решениями, изложенными в прилагаемой документации (шифр 56-04.2024).
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ЕИС в рамках извещения о проведении электронного аукциона N 0351300298324000128 заказчиком не размещены указанные в описании объекта закупки проектная и рабочая документации (шифр 56-04.2024), что является нарушением положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Таким образом, довод жалобы нашел подтверждение.
Вместе с тем, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется выдать заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку установлено, что 10.06.2024 межу заказчиком и победителем закупки был заключен контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПУТНИК" на действия заказчика - МКУ Новосибирского района Новосибирской области "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении закупки N 0351300298324000128 на выполнение работ по устройству тротуаров и искусственного освещения в рамках ремонта участка а/д "п. Пашино - г. Новосибирск - "М-53" в Новосибирском районе Новосибирской области, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июля 2024 г. N 054/06/99-1604/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024