Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии Евстратова С.А. Члены Комиссии Кикичева Я.В. Гревцов В.А. рассмотрев в дистанционном режиме посредством web-видеоконференции обращение Заказчика о включении сведений об ИП Павлове В.В. (ИНН 614209028449) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 24000030 от 20.05.2024 г., заключенного по итогам проведения электронного аукциона N 0158200004124000030 на "Услуги рекламные прочие (Оказание комплекса услуг по информационному обеспечению потребителей)", в присутствии представителя Заказчика, в отсутствии представителей ИП Павлова В.В. (надлежаще извещенного),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направил обращение о включении сведений в отношении ИП Павлова В.В. (ИНН 614209028449) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 24000030 от 20.05.2024 г., заключенного по итогам проведения электронного аукциона N 0158200004124000030 на "Услуги рекламные прочие (Оказание комплекса услуг по информационному обеспечению потребителей)". Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, Комиссия, по результатам осуществления в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
установила
следующее. 2024-13505 19.04.2024 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0158200004124000030.
Предмет контракта - "Услуги рекламные прочие (Оказание комплекса услуг по информационному обеспечению потребителей)". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 300 000 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 08.05.2024 г. на участие в аукционе поступило 6 заявок, победителем признан ИП Павлов В.В. с ценой 168 200 рублей. 20 мая 2024 г. между Заказчиком и ИП Павловым В.В. заключен контракт N 24000030.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать комплекс услуг по информационному обеспечению потребителей (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Согласно пункту 2.1. контракта услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта. Место оказания услуги:
г. Ростов-на-Дону (пункт 2.2. контракта).
Согласно требованиям Технического задания, являющегося приложением к контракту и его неотъемлемой частью, Исполнитель обязан не позднее чем за 20 календарных дней до начала размещения направить в адрес Заказчика эскизы плакатов (не менее трех), а так же детальную адресную программу размещения наружной рекламы (плакатов) на рекламных конструкциях (City- format).
Из обращения Заказчика следует, что ИП Павлов В.В. каких-либо действий, направленных на исполнение контракта не предпринимал. Заказчик направил Исполнителю необходимую информацию и данные для разработки эскизов плакатов наружной рекламы на рекламных конструкциях (City-format).
ИП Павлов В.В. каких-либо действий не предпринимал. В период с 05.06.2024 г. 10.06.2024 г. Заказчик предпринимал попытки связаться с Исполнителем, однако безрезультатно. 11.07.2024 г. Контактное лицо Исполнителя уведомило Заказчика о том, что исполнение контракта не представляется возможным, нерентабельно. 14.06.2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия (исх. N 21/3020), оставленная последним без ответа. По сути ИП Павлов В.В. отказался исполнять условия контракта. По состоянию на 20.06.2024 г. ИП Павлов В.В. так и не совершил никаких действий, направленных на исполнение контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, 2024-13505 исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В связи с неисполнением обязательств по контракту Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, сформировал и разместил его в единой информационной системе 20.06.2024 г.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком решении является 20.06.2024 г. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Решение Заказчика вступило в законную силу 02.07.2024 г., поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ИП Павловым В.В. не устранены в десятидневный срок. ИП Павлов В.В. не воспользовался предоставленным правом, пояснений не представил, попыток приступить к исполнению контракта не предпринимал. Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. Частью 15 "Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе 2024-13505 в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. ИП Павлов В.В. не представил каких-либо документов, подтверждающих, что им предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта. В рассматриваемой ситуации Заказчик подтвердил существенные нарушения поставщиком условий контракта, а поставщик не подтвердил, несмотря не предоставленную возможность, что предпринял все возможные мер для надлежащего исполнения условий контракта. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что предпринимательская деятельность осуществляется субъектом на свой риск, и он несет последствия совершения или не совершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. В рассматриваемом случае ИП Павлов В.В. не предпринял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Анализ представленных сведений и документов приводит Комиссию к выводу о том, что имеется достаточно оснований для внесения сведений об ИП Павлове В.В. в Реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, на основании того, что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут контракт в связи с ненадлежащим исполнением ИП Павловым В.В. условий Контракта, сведения в отношении ИП Павлова В.В. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении индивидуального предпринимателя Павлова Вячеслава Викторовича (347011, Ростовская область, Белокалитвенский район, пос. Коксовый, ул. П. Алферова, 75; ИНН 614209028449) включить в реестр недобросовестных 2024-13505 поставщиков сроком на два (2) года в связи расторжением контракта N 24000030 от 20.05.2024 г., заключенного по итогам проведения электронного аукциона N 0158200004124000030.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Павлова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламен Фактиче Итого регистра Регламен Фактиче Итого Регламентир Фактическ Итого итоговая тированн ская дата просрочк ции тированн ская дата просро ованный ая дата просрочка просроч ая дата направле а в днях контроль ая дата приняти чка срок изготовлен в днях по ка в направле ния по ным приняти я в днях изготовления ия III разделу днях ния заказчик I разделу органом я решения по решения и решения и (I + II + заказчик ом обращен решения II размещения размещени III ом сведений ия раздел сведений в я сведений разделы сведений заказчик у ЕИС в ЕИС ) в а контроль ный орган 02.07.24 05.07.24 03.07.24 04.07.24 10.07.24 09.07.24 12.07.2024 10.07.2024 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: Я.В. Кикичева В.А. Гревцов Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153 2024-13505
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июля 2024 г. N 061/10/104-2343/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024