Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.Д. Кириленко рассмотрев дело N 061/06/42-2313/2024 по жалобе ООО "Матрикс НН" о нарушении муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Детской театральной школой при проведении электронного аукциона N0358300343424000039 "Оказание услуг по передаче лицензий на право использования компьютерного программного обеспечения в рамках оснащения школы креативных индустрий" норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителей Заказчика - Надежкиной К.В. (доверенность от 14.03.2024), Заявителя - Виноградского М.Я. (доверенность 30.05.2024), ИП Рожнова Э.О. - Овчаровой И.О. (доверенность от 04.07.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия Заказчика. Заказчик в возражениях на жалобу представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.04.2024 (редакция от 24.06.2024) размещено извещение о проведении 2024-13514 закупки, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 2 499 745,19 рублей. 1.
Заявитель полагает, что определенной Заказчиком совокупности характеристик соответствует единственное программное обеспечение ViSpace.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Положения ст.33 Закона предусматривают требования к описанию объекта закупки, следовательно, соблюдая их и устанавливая требования к товару (работе, услуге), в наибольшей степени удовлетворяющей потребностям заказчика, последний формирует объект закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым описание объекта закупки разработано в соответствии со спецификой деятельности и потребностями Заказчика, которому соответствует программное обеспечение различных производителей - MadMapper, ViSpace, MWCC.
Уведомлением от 03.07.2024 исх.NСЕ/11327/24 у Заявителя запрошена информация подтверждающая доводы жалобы: анализ рынка, данные, свидетельствующие о несоответствии иных товаров определенной Заказчиком совокупности характеристик приобретаемого товара (с указанием соответствия либо несоответствия каждой характеристики исходя из официальной инструкции производителя товара). Однако, 2024-13514 2 запрошенная информация не представлена в Комиссию Ростовского УФАС России. Заявитель произвел анализ только программного обеспечения ViSpace, Pogumax, Resolume-Arena.
Таким образом, Заявителем в порядке ч. 4 ст. 106 Закона не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что приведенное Заказчиком описание объекта закупки, в т.ч. оспариваемые характеристики, привели к необоснованному ограничению круга потенциальных участников закупки и не соответствуют ст. 33 Закона.
На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.
2. Заявитель полагает, что проект контракта противоречит положениям извещения о проведении закупки, так как по состоянию на 01.07.2024 контракт не заключен, а исполнитель по контракту должен выполнить обязательства до 30.06.2024.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
На основании п.5 ч.2 ст.42 закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Согласно извещению срок исполнения контракта - 31.07.2024.
В п.4.2.3 проекта контракта установлено, что поставщик передает заказчику права на ПО в срок до 30.06.2024.
В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что при формировании изменений в извещение 24.06.2024, допущена техническая ошибка при указании сроков выполнения обязательств исполнителя в п.п.4.1, 4.2.3 проекта контракта.
На основании изложенного, Заказчик признан нарушившим ч.2 ст.42 Закона. Довод жалобы обоснован. В рамках проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее.
В силу п.2 ч.5 ст.49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещению:
- дата и время окончания срока подачи заявок - 02.07.2024 09:00 (МСК);
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 02.07.2024;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 04.07.2024.
Таким образом, Заказчику надлежало сформировать протокол подведения итогов, подписать и направить оператору электронной площадки не позднее 04.07.2024. 2024-13514 3 Однако, в нарушение ч.5 ст.49 Закона Заказчик сформировал, подписал и направил оператору электронной площадки протокол подведения итогов 05.07.2024.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Матрикс НН" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42, ч.5 ст.49 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о приведении проекта контракта в соответствии с требованиями Закона и настоящего решения на стадии его направления победителю аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-13514 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 июля 2024 г. N 061/06/42-2313/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024