Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.Д. Кириленко, возбужденное в целях контроля за исполнением предписания Ростовского УФАС России, выданного в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) ГБПОУ РО "Казанское аграрно-техническое профессиональное училище N97" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0358200015524000005 "Благоустройство территории трактородрома ГБПОУ РО ПУ 97 по адресу: Ростовская область, р-н Верхнедонской, х. Мутилинский" (далее - закупка) посредством видеоконференц-связи при участии представителя Заказчика - Коньшиной И.В. (доверенность от 08.07.2024),
УСТАНОВИЛА:
Ростовское УФАС России 04.07.2024 назначило проведение внеплановой проверки действий Заказчика по исполнению Предписания от 29.05.2024 по делу N061/06/42-1800/2024 выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Брокер Групп" (Решение Комиссии Ростовского УФАС России по делу N 061/06/42-1800/2024 от 29.05.2024).
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона, проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее: 08.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы заказчик опубликовал извещение о проведении закупки. 13.06.2024 внесены изменения в извещение, согласно которым:
- срок окончания подачи заявок - 25.06.2024 10:00 (МСК).
- начальная (максимальная) цена контракта - 9 374 282,06 руб. 2024-13532 В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч.23 ст.99 Закона предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей. По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Ростовским УФАС России принято решение от 29.05.2024 по делу N061/06/42-1800/2024 о признании заказчика нарушившим ч.7 ст.30, ч.4 ст.31, ч.ч.1, 2 ст.42 Закона и выдано предписание от 29.05.2024, согласно которому заказчику, аукционной комиссии заказчика надлежало в срок до 01.07.2024:
- отменить все сформированные протоколы;
- внести изменения в извещение о проведении закупки в соответствии с требованиями Закона и решения по делу N061/06/42-1800/2024;
- об исполнении предписания в срок до 02.07.2024 сообщить в Ростовское УФАС России. По состоянию на 01.07.2024 и на момент проведения настоящей проверки, Заказчиком предписание в полном объеме не исполнено.
В соответствии с Решением Ростовского УФАС России от 29.05.2024 по делу N 061/06/42- 1800/2024:
1. В силу п.12 ч.1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Одним из требований к участникам закупки, предусмотренным ч.1 ст.31 Закона, является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 4 ст.31 Закона предусмотрено, что в случае установления Правительством 2024-13532 2 Российской Федерации в соответствии с ч.2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Позицией 9 Постановления N2571 регламентировано, что в случае осуществления закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя.
В силу п. 3 Постановления N2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по благоустройству территории, НМЦК превышает 5 млн.руб., в связи с чем Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 9 Постановления N2571.
Не установив дополнительные требования в извещении к участникам закупки, Заказчик действовал с нарушением ч. 4 ст. 31 Закона. В действующей редакции извещения об осуществлении закупки Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании позиции 9 Постановления N2571. 2.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно ЕИС размещенное извещение об осуществлении закупки не содержит информацию о реквизитах счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (ЕИС - раздел "Платежные реквизиты" - "Номер расчётного счёта" 00000000000000000000 ... ). 2024-13532 3 Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст.42 Закона. В действующей редакции извещения об осуществлении закупки отсутствует информация о реквизитах счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Таким образом, Заказчиком предписание не исполнено, что является нарушением требований ч. 22 ст. 99 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены сформированных протоколов и исполнения Предписания Ростовского УФАС России от 29.05.2024 по делу N061/06/42-1800/2024.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-13532 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июля 2024 г. N 061/10/99-2332/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024