Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, по итогам проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона N0358200019724000246 "Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер" (далее - аукцион), путем использования системы видеоконференц- связи (ВКС) в присутствии представителей Заявителя - Подкорытовой О.В. (доверенность от 21.11.2023), Сафуганова В.И. (доверенность от 27.06.2024), представителя Заказчика - Лагерь В.П. (доверенность от 04.03.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 01.07.2024 поступила жалоба ЗАО "Квант" на действия ГБУ РО "Онкологический диспансер" при разработке извещения к аукциону. Уведомлением от 03.07.2024 (исх.NСЕ/11359/24) рассмотрение указанной жалобы назначено на "5" июля 2024 года в "11" часов "00" минут". В ходе заседания Комиссии Ростовского УФАС России Заявителем осуществлен отзыв жалобы. Комиссией Ростовского УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на основании указанной жалобы и в соответствии с ч.15 ст.99 Закона.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.06.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона (в редакции от 02.07.2024):
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2024 07:00 (МСК); 2024-13492 -начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 4 100 000, 00 рублей. На момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам закупки не заключен.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Как установлено п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Закон N 99) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
Согласно положениям части 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 1 января 2022 года. Следовательно, после 01.01.2022 сведения обо всех, в том числе ранее выданных лицензиях, должны быть включены в реестр лицензий.
В силу части 8 статьи 21 Закона N 99 сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Таким образом, сведения о конкретной лицензии предоставляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принято решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. При этом наличие лицензии не подтверждается копией лицензии. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 14.06.2023 NДФ/46829/23.
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в аукционе Заказчиком установлено: "Для участия в аукционе в электронной форме заявка на участие в закупке, должна содержать:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Ф едерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: К опия л ицензии или выписка из реестра лицензий, или копия выписки из реестра лицензий, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранении на техническое обслуживание медицинских изделий, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Подробная информация в приложении N2 Описания объекта закупки (ТЗ)".
Аналогичные требования изложены Заказчиком в электронной версии извещения, описании объекта закупки.
Таким образом, требования Заказчика к документам, подтверждающим наличие у участников закупки специальной правоспособности для оказания услуг, являющимся объектом закупки, 2024-13492 2 не соответствует требованиям действующего законодательства и указывают на нарушение ч.2 ст.42 Закона.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлен следующий перечень разрешительных документов, необходимых для оказания услуг: лицензия на техническое обслуживание медицинских изделий, лицензия на эксплуатацию радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества), лицензия на обращение с радиоактивными веществами. В свою очередь, электронной версией извещения помимо прочего установлен следующий разрешительный документ - лицензия на обращение с радиоактивными отходами. Вышеуказанное требование включено в извещение в связи с технической ошибкой, что подтверждено Заказчиком в ходе заседания Комиссии.
На основании изложенного, формирование извещения подобным образом является нарушением ч.2 ст.42 Закона.
Таким образом, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона, Постановления Правительства РФ N1576 от 01.10.2020 г.,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42 Закона.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене сформированных протоколов, внесении изменений в извещение в соответствии с требованиями Закона и с учетом настоящего решения.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-13492 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 июля 2024 г. N 061/10/99-2315/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024