Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: В.Д. Кириленко, А.А. Вертий, рассмотрев обращение ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии" Министерства здравоохранения РФ о включении сведений в отношении ООО "ЭВЕРЕСТ-СК" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС), при участии представителя Заказчика - Карташовой Т.В. (доверенность от 18.01.2022), в отсутствие Подрядчика, уведомленного надлежащим образом (ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 02.07.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 04.12.2023 N630 (далее - договор), заключенного по результатам проведения электронного аукциона, извещение N0358100011623000735 "В ыполнение работ по капитальному ремонту 8-ми палат на 2 этаже Спального корпуса Санатория "Русь" ФГБУ "НМИЦ онкологии" Минздрава России", по причине существенного нарушения Подрядчиком его условий.
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Подрядчиком контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. 2024-13608 В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Договор N630 заключен между Заказчиком и Обществом 04.12.2023 по результатам проведения электронного аукциона N 0358100011623000735.
Цена договора составила 7 633 864, 48 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 договора, Подрядчик принимает на себя обязательства выполнения работ по капитальному ремонту 8-ми палат на 2 этаже Спального корпуса Санатория "Русь" ФГБУ "НМИЦ онкологии" Минздрава России в соответствии с актом, содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (приложение N4 к договору), ведомостью объемов работ (приложение N3 к договору), сметой договора (приложение N1 к договору), описанием объекта закупки (приложение N2 к договору) а Заказчик принимает на себя обязательства обеспечить приёмку выполненных работ и оплатить работы в соответствии с условиями договора.
На основании раздела 5 установлены, в том числе, следующие обязанности Подрядчика: 5.1.1.
Выполнить работы в объемах и сроки, предусмотренные в договоре, и сдать объект Заказчику в состоянии, позволяющем нормальную его эксплуатацию. 5.1.2.
Производить работы в полном соответствии с проектной документацией. 5.1.4.
Обеспечить представителям заказчика возможность осуществлять контроль за исполнением подрядчиком условий договора. 5.1.6.
Обеспечить устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков. 5.1.10.
Вести с момента начала работ и до их завершения, оформленные и заверенные в установленном порядке, общий журнал работ, журнал специальных работ, а также другую исполнительную документацию согласно действующим правилам и нормам законодательства РФ. 5.1.13.
Своевременно представлять Заказчику всю необходимую информацию о ходе выполнения работ. Пунктом 6.1. договора определены сроки выполнения работ - с 01.02.2024 по 15.05.2024.
С 05.03.2024 на объекте полностью остановлено проведение строительно-монтажных работ, что отражено в требовании Заказчика о соблюдении сроков выполнения работ от 21.03.2024 (исх. N295).
Указанным требованием Заказчик запросил у Подрядчика мотивированное пояснение по сложившейся ситуации, а также предоставление актуального план-графика выполнения работ. Требование Подрядчиком не исполнено. В связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта в его адрес неоднократно направлены претензии с требованием предоставления мотивированного пояснения (исх.N402 от 17.04.2024, N520 от 27.05.2024, N600 от 20.06.2024).
Ответ на указанные претензии со стороны Подрядчика не представлен, равно как и не представлено писем с указанием причин ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по контракту/сложностях, возникающих при исполнении контракта. 2024-13608 2 Таким образом, длительное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств со стороны Подрядчика свидетельствует о существенном нарушении условий контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта, Заказчиком 20.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 20.06.2024.
Согласно сведениям из единой информационной системы, указанное решение получено Подрядчиком 20.06.2024, что является датой надлежащего уведомления. Принятое Заказчиком решение вступило в законную силу 02.07.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия решения Подрядчиком не устранены в десятидневный срок. Подрядчик на заседание Комиссии не явился, письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств по контракту не представил. 2024-13608 3 П.п. "а" п.15 Порядка определено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении Подрядчиком принятых на себя обязательств по контракту. Подрядчик, действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, должен осознавать, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности по исполнению государственного контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ростовского УФАС не установлены основания для отказа Заказчику во включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1 Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ЭВЕРЕСТ-СК" (ИНН: 2635252621, проспект Кулакова, д. 8Б, помещ. 107-109, г. Ставрополь, Ставропольский край, 355035), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Кобзевой Екатерине Николаевне (ИНН 262516916073) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. 2 Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЭВЕРЕСТ-СК", Кобзевой Е.Н. считать дату размещения указанных сведений 2024-13608 4 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистраци итоговая Регламентир Фактическая Итого и Регламенти Фактичес Итого Регламентиров Фактическая Итого просрочка в ованная дата дата просрочк контрольн рованная кая дата просрочка анный срок дата просрочка днях направления направления а в днях ым дата принятия в днях по изготовления изготовления в днях по (I + II + III заказчиком заказчиком по органом принятия решения II разделу решения и решения и III разделу разделы) сведений в сведений I разделу обращения решения размещения размещения контрольный заказчика сведений в сведений орган ЕИС в ЕИС 02.07.24 04.07.24 02.07.24 02.07.24 09.07.24 08.07.24 11.07.24 10.07.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: В.Д, Кириленко А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-13608 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 июля 2024 г. N 061/10/104-2337/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024