Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.Д. Кириленко, рассмотрев обращение ГБУ РО "Психиатрическая больница" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ПРОЮГ.РУ" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителей Общества - Сустовой А.Н. (доверенность от 07.07.2024), Сустова А.Г. (доверенность от 07.07.2024), Заказчика - Саврасенко М.Н. (доверенность от 18.03.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 02.07.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ПРОЮГ.РУ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Общества от исполнения контракта от 03.05.2024 NФ.2024.0292, заключенного по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме 2024-13691 N0358200036224000292 "Капитальный ремонт здания корпуса "Г" Тацинского филиала ГБУ РО "ПНД" по адресу: Ростовская область, Тацинский район, п. Быстрогорский, ул. Погудина, 85". Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). 03.05.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N Ф.2024.0292 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (далее - Контракт). Цена Контракта составила 61 400 000,00 руб.
Согласно Контракту: 3.3.
Дата начала выполнения работ - с даты передачи строительной площадки Подрядчику и проектной документации. Окончание срока выполнения работ -30.06.2025. 3.4.
Заказчик передает Подрядчику по накладной проектную документацию, по акту приема-передачи строительную площадку (Приложение N 4 к Договору) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Договора.
3.5. Проектная документации передается Подрядчику в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Договора. Строительная площадка передается в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Договора. 3.13.
Передаваемая в установленные Договором сроки Работа по качеству должна соответствовать требованиям настоящего Договора, проектной документации по Объекту, строительным нормам и правилам, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам, действующим в строительстве. Соответствие Работы требованиям Договора по объему и качеству выполненной работы отражается в документе о приемке (акте о приемке выполненных работ). 3.14.
Вместе с Работой Подрядчик передает Заказчику документы, относящиеся к Работе: исполнительную документацию по Объекту и другие документы, предусмотренные настоящим Договором и действующим законодательством. 3.15.
Заказчик контролирует качество и сроки выполнения работ по настоящему Договору и делает отметки в журнале производства работ Подрядчика о ходе выполнения работ, качестве и соответствии сроков выполнения работ. 3.26.
Подрядчик в соответствии с условиями Договора обязан предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Договора, а также к установленному Договором сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные Договором, при этом Заказчик обязан обеспечить приемку выполненной работы в соответствии с условиями настоящего Договора. 3.27.
Если в процессе выполнения работ выяснится неизбежное получение отрицательного результата работы, Подрядчик обязан приостановить ее, немедленно поставив об этом в известность Заказчика в письменной форме, с указанием соответствующего 2024-13691 2 обоснования. Вопрос о целесообразности продолжения работы решается Сторонами в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления о приостановлении работ. 5.17.
Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от проектной документации.
Таким образом, по условиям Контракта проектная документация передается Подрядчику в срок до 08.05.2024 включительно, строительная площадка - до 07.05.2024 включительно, акт приема передачи строительной площадки, проектной документации подписывается сторонами в срок до 21.05.2024.
В соответствии с письмом ГБУ РО "Ростовоблстройзаказчик" от 30.01.2024 N26.11/187 при проведении работ по капитальному ремонту в 2024 Заказчики должны заключить соглашения с ГБУ РО "Ростовоблстройзаказчик" не позднее 10 дней с момента заключения по объекту контракта с подрядчиком.
Таким образом, указанное соглашение Заказчику необходимо заключить в срок до 13.05.2024 включительно. Заказчик передал проектную документацию и строительную площадку только 22.05.2024. 05.06.2024 Заказчик заключил с ГБУ РО "Ростовоблстройзаказчик" соглашение N123 на проведение строительного контроля по объекту "Капитальный ремонт здания корпуса "Г" Тацинского филиала ГБУ РО "ПНД" по адресу: Ростовская область, Тацинский район, п. Быстрогорский, ул. Погудина, 85". Подрядчик, изучив проектную документацию, обследовав объект, подлежащий капитальному ремонту, 30.05.2024 направил Заказчику письмо, в котором сообщил о выявленных несоответствиях в проектной документации, просил предоставить уточнения. По состоянию на 03.06.2024 Заказчик не ответил на письмо от 30.05.2024, в связи с чем 03.06.2024 Подрядчик приостановил выполнение работ. Заказчик в письме от 04.06.2024 просил Общество направить ответственное лицо для приема-передачи строительной площадки. 10.06.2024 Заказчик направил ответ на письмо Подрядчика от 30.05.2024, в котором сообщил, что работы необходимо выполнять в соответствии с проектной документацией, так как получено положительное заключение государственной экспертизы, а также произвести замену, увеличение расходных материалов и исключение возможно по согласованию с ГБУ РО "Ростовоблстройзаказчик", осуществляющим строительный контроль на основании соглашения от 05.06.2024 N123.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Пунктом 8.5 Контракта расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
На основании п.8.6 Контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в Договоре было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. Частью 20.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке: 2024-13691 3 1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 21 ст. 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 22 ст. 95 Закона Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с ч. 22.2 ст. 95 Закона Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По состоянию на 17.06.2024 Заказчик не рассмотрел направленные замечания по проектной документации, не сообщил о целесообразности продолжения работ, в связи с чем, Подрядчик 17.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Подрядчиком в соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 17.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчика о принятии Обществом решения является 17.06.2024.
С учетом положений ч. 21 ст. 95 Закона, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 28.06.2024.
Учитывая положения ч. 7 ст. 104 Закона, антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Подпунктом "а" п. 13 Порядка рассмотрения обращения предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения 2024-13691 4 контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона. По смыслу Порядка рассмотрения обращения включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.
В соответствии с п.п. "б" п. 15 Порядка, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В силу ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок Согласно ч. 3 ст. 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков. Частью 1 статьи 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328). Комиссией установлено, что нарушение Подрядчиком условий контракта вызвано, в том числе и действиями Заказчика, выразившимся в неисполнении встречных обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контрактом. Оценив в совокупности представленные доказательства, Комиссия установила, что Заказчиком в материалы настоящего дела не представлены доказательства, указывающие на отсутствие у Подрядчика оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", 2024-13691 5
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об ООО "ПРОЮГ.РУ" (ИНН 2312169863) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-13691 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июля 2024 г. N 061/10/104-2338/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024