Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: С.И.М, - начальника отдела контроля органов власти и торгов; членов комиссии: Г. И.З, - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; М. Д.А, - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; 2 рассмотрев жалобу ООО "Радикал" на действия Уполномоченного органа - ОКГУ "ЦГЗ" Томской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания ОГБПОУ "Томский Государственный педагогический колледж" по адресу:
г. Томск, пр-т Фрунзе, 103, строение 7, строение 6" (извещение N 0865200000324000768) (далее - аукцион), при участии посредством ВКС представителей Уполномоченного органа Г. Е.В., Б.
М.О. (распоряжение Департамента Государственного заказа Томской области от 30.01.2024), представителей Заказчика - К.М.А, (доверенность Nб/н от 04.07.2024), В.
В.Н. (доверенность Nб/н от 04.07.2024), представителя Заявителя Е.Д.В. (доверенность N б/н от 12.07.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Радикал" (далее - Заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей статьей 105 Закона 44-ФЗ на действия Уполномоченного органа - ОКГУ "ЦГЗ" (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания ОГБПОУ "Томский Государственный педагогический колледж" по адресу:
г. Томск, пр-т Фрунзе, 103, строение 7, строение 6" (извещение N 0865200000324000768), нарушающие по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По мнению Заявителя, заявка ООО "Радикал" неправомерно признана аукционной комиссией Уполномоченного органа не соответствующей требованиям аукциона. Заявитель просит признать жалобу обоснованной. Уполномоченный орган и Заказчик просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 13.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 449 646,80 руб. Объект закупки - "Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания ОГБПОУ "Томский Государственный педагогический колледж по адресу: пр-т 3 Фрунзе, 103, строение 7, строение 6". На участие в закупке подано 2 заявки. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. В ходе заседания Комиссии Томского УФАС представители Уполномоченного органа заявили, что жалоба ООО "Радикал" на их действия подана с нарушением сроков. По мнению Уполномоченного органа, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ подача участником закупки жалобы на действия (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0865200000324000768 размещен в ЕИС 25.06.2024.
Следовательно, последним днем подачи жалобы является 30.06.2024.
Между тем, по мнению представителей Уполномоченного органа, жалоба подана заявителем 01.07.2024, что подтверждается сведениям из ЕИС (в разделе "реестр жалоб" - "журнал событий" жалоба N 202400113678000570 поступила на электронную площадку 01.07.2024 в 15-40 (МСК+4).
Комиссия Томского УФАС по вышеизложенному доводу представителями Уполномоченного органа приходит к следующему выводу. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0865200000324000768 размещен в ЕИС 25.06.2024.
Следовательно, последним днем подачи жалобы является 30.06.2024.
Однако, 30.06.2024 выпадает на нерабочий выходной день недели - воскресенье. Комиссией установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации). В связи с тем, что последним днем подачи Заявителем жалобы был 30.06.2024 (воскресенье), то последним днем подачи жалобы считается ближайший следующий за ним рабочий день, 01.07.2024 (понедельник).
Таким образом, Заявителем срок подачи жалобы в Томское УФАС не нарушен. Указанная позиция Комиссии Томского УФАС подтверждается Постановлением Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от 03.06.2024 по делу N А12-24846/2023.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение 4 об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Во исполнение указанного требования Правительством РФ было принято постановление N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, 5 работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
На основании анализа положений извещения о проведении электронного аукциона, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком, уполномоченным органом были определены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571, а именно: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта: предусмотренного пунктом 1.1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В соответствии с абзацем 4 подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки НМЦК превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению (N 0865200000324000768) о Закупке объектом которой является: "Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания ОГБПОУ "Томский Государственный педагогический колледж" по адресу:
г. Томск, пр-т Фрунзе, 103, строение 7, строение 6" при этом НМЦК составляет 4 449 646,80 руб, 6 т.е. превышает 1 млн. рублей.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлены в извещении о проведении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления N 2571.
Комиссия отмечает, что рассматриваемое требование по своему содержанию, во-первых, не противоречит нормативно определенному содержанию такого требования, сформированному в позиции 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571, исходя из объекта закупки, во-вторых, содержит безусловное императивное требование о предоставлении именно исполненного договора, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1.1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подярдчика, исполнителя), установлено в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупки, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке или отклонению заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального Закона. Пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона заявка подлежит отклонению. 7 Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Комиссией установлено, что оператором электронной площадки были направлены сведения, размещенные подателем жалобы в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в том числе, договор N СУ- НА 3702535/216 на выполнение подателем жалобы комплекса работ по реконструкции объектов 1 и 70 для нужд Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" (номер 67740000090210003230001) (далее - Договор), с приложениями к такому контракту, в нем поименованными; акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, акты выполненных работ по форме КС-3, на общую сумму 30 049 796,52 руб. Как следует из протокола подведения итогов N 0865200000324000768 заявка участника N 116820703 (ООО "Радикал") была отклонена по следующему основанию: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) на основании пунктов 2,3 части 12 статьи 48 Закона заявка подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона, подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона в извещении об осуществлении закупки установлены требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Закона: требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна 8 составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Оператором электронной площадки направлены информация и документы:
-номер договора (67740000090210003230000) из реестра договоров, заключенных по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- Договор NСУ-НАЗ702535/216 на выполнение комплекса работ по реконструкции объектов 1 и 70;
- Акты выполненных работ (КС-2,КС-3) к договору NСУ- НАЗ702535/216.
В составе направленных информации и документов предметом договора является "Комплекс работ по реконструкции объектов 1 и 70", что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, так как указанный договор не является договором, предусматривающим выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или договором, предусматривающим выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, участник закупки не подтвердил свое соответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона". Проанализировав документы, представленные подателем жалобы в качестве подтверждения наличия необходимого опыта в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571, Комиссия
установила
следующую совокупность обстоятельств:
- в соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется своими силами, средствами и из своего материала выполнить комплекс работ по реконструкции объектов 1 и 70.
- в соответствии с Актами о приемке работ КС 2 N1 от 22.10.2021, КС 2 N2 от 22.10.2021, КС N1 от 21.07.2021, КС 3 N1 от 22.10.2021, такие работы как: очистка поверхности щетками, очистка бетонных поверхностей сжатым воздухом, от грунтовка металлических поверхностей, окраска металлических поверхностей и т.д. направлены на выполнение комплекса работ по реконструкции объектов 1,70.
Таким образом, из представленного выше договора и приложений к нему следует, что работы по договору N 67740000090210003230001 были направлены на реконструкцию объектов. Работы по реконструкции, капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование. Данный договор по своей природе не является договором по текущему ремонту зданий, сооружений, капитальному ремонту объекта капитального строительства и не подтверждает 9 соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному позицией 15 раздела ll приложения к Постановлению N 2571.
Данная позиция Комиссии Томского УФАС подтверждается решением ВС РФ от 17.01.2023 по делу N АКПИ 22-1043.
В отношении довода подателя жалобы о том, что при проверке информации и документов о Контракте, направленной подателем жалобы оператору электронной площадки для размещения в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, у оператора электронной площадки не возникло причин для отклонения таких документов и информации и было принято решение об их размещении, что не вызвало сомнений у подателя жалобы в том, что Контракт подтверждает наличие необходимого опыта, Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 24 Закона о контрактной системе основанием для решения об отказе участнику закупок оператором электронной площадки в размещении в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, является несоответствие перечня представленных информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям, либо нарушение порядка взаимодействия оператора и участника, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202.
Таким образом, оператор электронной площадки проверяет исключительно перечень (комплектность) представленных документов и информации, а не их правовое содержание. При этом, в силу норм статьи 48 Закона о контрактной системе именно в полномочия комиссии по осуществлению закупок входит проверка указанной информации и документов на предмет соответствия требованиям извещения о проведении электронной процедуры и именно комиссия по осуществлению закупок наделена полномочиями на принятие решения об отклонении заявки на участие в закупке в случае несоответствия участника закупки дополнительным требованиям на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также положения извещения о проведении электронного аукциона, Закона о контрактной системе, Постановления N 2571, Комиссия приходит к выводу о том, что предоставленными документами податель жалобы не подтвердил наличие у него соответствующего опыта работ, поскольку, представив договор N СУ-НА 3702535/216 на выполнение комплекса работ по рекунструкции объектов 1 и 70 для нужд Филиала ПАО "Компания "Сухой" "НАЗ им. В.П. Чкалова" (номер 67740000090210003230001) податель жалобы не выполнил императивные требования извещения о проведении электронного аукциона, Закона о контрактной системе, Постановления N 2571. 10 Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 N 0865200000324000768 аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки (идентификационный номер 116820703) на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), на основании пунктов 2,3 части 12 статьи 48 Закона. Поскольку, при рассмотрении аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе, установлено, что участник не подтвердил свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. В подтверждение соответствия вышеуказанным требованиям участником представлен Договор СУ-НА 3702535/216, правовая природа которого реконструкция объектов 1,70, что не соответствует требованиям Постановления N 2571, требованиям извещения, требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке. Приняв указанное решение, аукционная комиссия не допустила нарушения требований Закона о контрактной системе, с учетом вышеизложенных в настоящем решении выводов Комиссии, основанных на непосредственном исследовании фактического содержания заявки подателя жалобы, документов, размещенных подателем жалобы в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571, и сопоставлении такого содержания с требованиями извещения о проведении электронного аукциона. Таком образом, Комиссией Томского УФАС России не установлены нарушения комиссии Уполномоченного органа в ходе осуществления закупки (N 865200000324000768).
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа не выявлено нарушения Закона о контрактной системе. Жалоба не обоснована. Комиссия Томского УФАС, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, 11
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Радикал" на действия Уполномоченного органа - ОГКУ "ЦГЗ" при осуществлении электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания ОГБПОУ Томский Государственный педагогический колледж по адресу:
г. Томск, пр-т Фрунзе, 103, строение 7, строение 6" (извещение N 0865200000324000768) необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Предписание не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии И.М.С. Члены комиссии: И.З. Г. Д.А. М.
2024-5020
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 июля 2024 г. N 070/06/106-педагогический
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024