Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия), в составе: председателя комиссии: С.И.М.
- врио заместителя руководителя Управления; членов комиссии: Д.А.В.
- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов, Г.И.З.
- специалиста -эксперта отдела контроля органов власти и торгов, рассмотрев обращение, поступившее 05.07.2024 (вх.N5578-ЭП/24) от ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России (далее - Заказчик) и содержащее сведения об ООО "СиАл-ДВ", победителе электронного аукциона по объекту закупки "Строительные товары и материалы: Поставка автоматических выключателей" (извещение N 0365100014823000613), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, с целью рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, (далее - Реестр), при участии посредством ВКС генерального директора ООО "Сиал-ДВ" - 2 И.Д.В., представителей Заказчика - П.М.А. (доверенность N 85 от 10.07.2024), К.Ю.С. (доверенность N 159 от 14.12.2023)
УСТАНОВИЛА:
05.07.2024 Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об ООО "Сиал- ДВ" для включения в Реестр. Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее: 18.09.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "Строительные товары и материалы: Поставка автоматических выключателей" (извещение N 0365100014823000613) с начальной (максимальной) ценой 214 130,52 руб. 09.10.2023 Заказчик и Общество заключили контракт N 2178 на поставку автоматических выключателей (далее - Контракт). Цена контракта: 86 043,24 руб.
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1.1.Контракта, Поставщик обязуется осуществить поставку: "автоматических выключателей" (далее - "товар"), указанных в Спецификации (Приложение N1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять, и оплатить поставленный товар в порядке и на условиях настоящего контракта. Пунктом 3.1. Контракта установлено, что Место доставки товара:
г. Томск, ул. Московский тракт, д. 2, стр. 22 (склад ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России).
В соответствии с пунктом 3.3. Контракта, Поставка товара осуществляется 1 (одной) партией. Срок поставки товара: в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта. Время доставки товара согласовывается с заказчиком за сутки до планируемой даты поставки товара. Прием товара осуществляется с понедельника по пятницу с 09.00 час. до 13.00 часов.
В силу пункта 3.4. Контракта, Поставка Товара должна осуществляться в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к Контракту), условиями Контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации. 3 Согласно ст. 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Пунктом 8.1. Контракта, установлено, что Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ. Заказчик имеет право одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 24.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 24.06.2024 Заказчик разместил данное решение в ЕИС.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в 4 соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям из ЕИС указанное решение было получено ООО "Сиал- ДВ" 24.06.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 05.07.2024 - дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 05.07.2024 Заказчик с использованием ЕИС подал в Томское УФАС России обращение о включении информации об ООО "Сиал-ДВ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком не нарушены сроки направления информации об ООО "Сиал-ДВ" в Томское УФАС России о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В ходе заседания Комиссия изучила документы, пояснения и
установила
следующее. 26.10.2023 Поставщиком была осуществлена доставка товара, что подтверждается экспедиторской распиской NИТ000477451/ргг*/*7 7 от 25.10.2023 г. 06.11.2023 в Единой информационной системе Общество разместило документ о приемке N 2335 от 06.11.2023. 20.11.2023 Заказчиком в адрес ООО "СиАл-ДВ" отправлен мотивированный отказ в приемке, из которого следует, что поставка товара была осуществлена с задержкой 26.10.2023 г. В процессе приемки поставленного товара Заказчиком обнаружено, что характеристика (габаритные и установочные размеры) всех 5 автоматических выключателей не соответствует заявленной в контракте. Фактическая глубина привезенных автоматических выключателей меньше глубины, указанной не только в спецификации к контракту, но и в руководстве по эксплуатации. Глубина меньше заявленной в пределах от 2,9 мм до 5,9 мм. В связи с чем, Заказчиком 31.10.2023 г. был составлен акт об установленном расхождении по качеству. По всем вышеуказанным нарушениям Поставщик был оповещен по средствам телефонной связи, а также 07.11.2023 г. по электронной почте с приложением фотографий, подтверждающих расхождения. Замечания Поставщиком не устранены, автоматические выключатели не заменены, в связи с чем Заказчиком приемка товара ненадлежащего качества и подписание документа N2335 невозможно. В мотивировочном отказе Заказчик требует в срок до 30 ноября устранить нарушения, забрать товар ненадлежащего качества и поставить качественный товар в соответствии с условиями Контракта. 10.01.2024 в адрес Заказчика поступило письмо Поставщика (исх. 2401/2) о несогласии с доводами мотивированного отказа от приемки. В данном письме Поставщик сообщает Заказчику, что ООО "СиАл-ДВ" был поставлен товар в соответствии с контрактом, автоматические выключатели своими габаритами соответствуют требованиям, указанными контракте, а фотографии направленные Заказчиком 13.11.2023 с изображением автоматического выключателя и линейки является не корректным измерением глубины изделия. Поставщик сообщил, что на фотографии изображена обычная канцелярская линейка, которая просто приложена на выключатель сверху. Глубина в этом случае измеряется с погрешностью, а так же линейка не проходила поверку на точность измерения. В ответном письме 16.01.2024 N 18 Заказчик сообщил, что Дополнительно комиссией были произведены замеры аналогичных автоматических выключателей другого производителя, имеющихся на складе, их фактические размеры полностью совпадают с размерами, указанными в техническом паспорте изделий. 18.01.2024 Поставщиком повторно размещен документ о приемке N 2335. 25.04.2024.
Заказчик в адрес Поставщика направил письмо N 243, из которого следует, что ранее Обществу был направлен мотивированный отказ в приемке с требованием устранить нарушения до 30.11.2023, однако указанные в мотивированном отказе недостатки не устранены, товар в соответствии с условиями контракта не поставлен, привезенный 26.10.2023 товар находится па складе ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России.
В соответствии с условиями контракта возврат (замена) товара осуществляется силами и за счет средств поставщика. В данном письме Заказчик повторно предлагает в срок до 13.05.2024. устранить указанные нарушения: забрать товар ненадлежащего качества и поставить качественный товар 6 в соответствии с условиями Контракта. 04.06.2024 ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России направило Обществу письмо N272, из которого следует, что по состоянию на 04.06.2024 недостатки не устранены, товар, доставленный 26.10.2023, Поставщиком не вывезен, не заменен на товар, соответствующий условиям Контракта. Заказчик в письме требует в срок до 19 июня 2024 г. устранить нарушения: забрать товар ненадлежащего качества и поставить товар в соответствии с условиями Контракта. В случае неисполнения указанного требования Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контакта. 05.07.2024 Заказчиком направлен мотивированный отказ от приемки автоматических выключателей, в связи с не соответствием товара техническим характеристикам, указанным в приложении N 1(Спецификациям). 09.07.2024 ООО "СиАл-ДВ" в адрес Заказчика направило письмо, в котором поясняет, что автоматический выключатель - это устройство электробезопасности, предназначенное для защиты электрической цепи от повреждений, вызванных перегрузкой по току. Его основная функция заключается в прерывании протекания тока для защиты оборудования и предотвращения риска возгорания. Со своей функцией он справляется, что подтверждается сертификатом соответствия. В руководстве пользователя глубина изделия указана верно: 77,9 мм = 5,5 мм + 72,4 мм, все поставляемые товары соответствуют техническим характеристикам, указанным в контракте. Общество сообщает, что им своевременно и соответствующего качества поставлен товар в соответствии с условиями контракта. Комиссией Томского УФАС России на заседании установлено, что 15.01.2024 Заказчиком составлен акт о несоответствии товаров, поставленных ООО "СиАл-ДВ" условиям контракта на поставку автоматических выключателей. Данный акт свидетельствует о том, что при измерении продукции и проверке сопроводительной документации членами Приемочной комиссии ФГБОУ ВО Сибгму Минздрава России в составе М.А.Потемкиной, А.С. Литвиненко, Н. Н.
Рябченко, И.С. Гудкова, Н.И. Пелых 15 января 2024 года, выявлены несоответствия товаров, поступивших от ООО "СиАл-ДВ", условиям Контракта от 09.10.2023 г. N 2178 и спецификации к контракту.
Также в материалы дела представлены сведения о проведении экспертизы ФБУ"Томский ЦСМ"от 09.07.2024.
Представитель Общества на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил, что измерение глубины изделия при помощи канцелярской линейки не дает точных размеров изделия и не применим при проведении экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной 7 системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что Поставщиком совершались активные действия, направленные на исполнение Контракта, о чем свидетельствует документ о приемке N 2335 от 06.11.2023, документ о приемке N 2335 от 18.01.2024, переписка сторон, что предполагает фактическое намерение Поставщика исполнить Контракт в установленные сроки и надлежащим образом.
Также установлен факт поставки товара 26.10.2023, что подтверждается экспедиторской распиской NНТ000477452/ргг*/*1 1 от 25.10.2023.
Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих недобросовестность поведения Поставщика. Комиссия Томского УФАС России исследовав вышеуказанные действия сторон и обстоятельства полагает, что между сторонами имеется гражданско- правовой спор относительно характеристик поставленного товара и возможности его приемки. Указанный спор подлежит разрешению в судебном порядке.
В силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), являющихся приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения 8 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. В связи с вышеизложенным Комиссия сообщает, что поставщиком предоставлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что не имеется достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что Поставщик должен быть подвержен такой санкции, как включение в реестр. При этом Комиссия Томского УФАС России отмечает, что за просрочку исполнения обязательств, за неисполнение обязательств в строгом соответствии с контрактом предусмотрена собственная мера ответственности, имеющая гражданско-правой характер (взыскание пеней, штрафов, убытков и пр.). При этом такая мера ответственности, как включение в реестр предусмотрена только за недобросовестность поведения, чего Комиссией, в том числе учитывая действия Общества, установлено не было.
Таким образом, в действиях ООО "СиАл-ДВ" при исполнении Контракта отсутствует недобросовестное поведение.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий 9 по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения. Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контакта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков 10 (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "СиАл- ДВ" в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения об ООО "СиАл-ДВ" (143700, Московская область, г.о.Шаховская, ул. Полевая, помещ. 1, ИНН: 5079015117) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии И.М.С Члены комиссии: А.В.Д И.З.Г
2024-5122
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 10 июля 2024 г. N 070/10/104-625/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024