Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ Центр образования N170 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "МАПРО" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 16997/24 от 28.06.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения здания государственного бюджетного образовательного учреждения центр образования N 170 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Адмиралтейская, д. 6, литер А (извещение N 0372200115423000007),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 16.05.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения здания государственного бюджетного образовательного учреждения центр образования N 170 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Адмиралтейская, д. 6, литер А (извещение N 0372200115423000007) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 750 576,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 N ИЭОК1 победителем Конкурса признано ООО "МАПРО".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МАПРО" заключен государственный контракт N 0372200115423000007-170 от 14.06.2023 (далее - Контракт) на сумму 750 576,00 рублей, согласно которому Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения здания государственного бюджетного образовательного учреждения центр образования N 170 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Адмиралтейская, д. 6, литер А (далее - Работы) в течение 150 календарных дней с даты подписания сторонами Контракта (п.п. 3.1, 3.2 Контракта), т.е. не позднее 16.11.2023.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.7 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
9.7.1. Если Подрядчик в течение пяти рабочих дней со дня передачи объекта в работу не приступил к выполнению работ.
9.7.2. Если Подрядчик выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным.
9.7.3. При неоднократном (два и более раза) невыполнении письменных указаний Заказчика в рамках условий настоящего Контракта.
9.7.4. Если отступления в процессе выполнения работ от условий Контракта или иные их недостатки не были устранены Подрядчиком в установленные сроки или являются существенными и неустранимыми.
9.7.5. Если в ходе исполнения Контракта будет установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
9.7.6. В случае получения информации о предоставлении Подрядчиком ненадлежащего обеспечения исполнения Контракта, предоставленного в виде независимой гарантии, в том числе выразившейся в получении информации о не подтверждении выдачи независимой гарантии соответствующим банком.
9.7.7. В случае, если Подрядчик отказывается устранить недостатки, указанные Заказчиком в рекламационном акте.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 04.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО "МАПРО", в связи тем, что на момент принятия указанного решения Работы Подрядчиком завершены не были.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.03.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Заказчиком было получено письмо Подрядчика (N 81 от 13.03.2024) с просьбой отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором был предоставлен актуальный график выполнения Работ по Контракту. На основании полученной информации Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако 11.06.2024 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи тем, что на момент принятия указанного Решения Работы Подрядчиком завершены не были.
Положения ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе не применяются в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.06.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что выполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, не представилось возможным для ООО "МАПРО" по причине неисполнения Заказчиком своей обязанности по передаче исходной документации в соответствии с п. 6.1.1 Контракта. Подрядчик не мог приступить к выполнению Работ по Контракту.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "МАПРО" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем на заседание Комиссии УФАС Заказчик представил Акт приемки-передачи документов, содержащих исходные данные от 16.06.2023, подписанный представителями Заказчика, Подрядчика и СПб ГБУ "Служба заказчика", согласно которому Заказчиком в соответствии с п. 6.1.1 Контракта были переданы Подрядчику документы, необходимые для выполнения Работ.
Писем и обращений Подрядчика в адрес Заказчика с просьбой о предоставлении документов, содержащих исходные данные, представитель Участника на заседание Комиссии УФАС не представил, как и доказательств добросовестного поведения ООО "МАПРО" при исполнении Контракта.
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС, доводы представителя Участника являются несостоятельными и необоснованными, а поведение ООО "МАПРО" недобросовестным.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "МАПРО" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МАПРО", ИНН: 7810423046; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Гущин Денис Игоревич, ИНН: 561018610875; сведения об участниках (учредителях) юридического лица: Назаров Алексей Сергеевич, ИНН: 561018590883, Гущин Денис Игоревич, ИНН: 561018610875, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МАПРО" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.06.24 |
28.06.24 |
28.06.24 |
0 |
28.06.24 |
05.07.24 |
04.07.24 |
0 |
09.07.24 |
08.07.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2024 г. N РНП-78-1072/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024