Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):,
СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 88" (далее - Заказчик):,
ООО "БалтСтройИнвест" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17137/24 от 01.07.2024) на действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N88" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Генерала Симоняка д.6 лит. А (извещение N 0172200002524000154) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.04.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002524000154. Начальная (максимальная) цена контракта - 321 512 725, 00 рублей.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерные конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе в части неправомерного присвоения заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостному критерию.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.06.2024 NПРОII2, заявка Заявителя отклонена.
В качестве обоснования принятого решения конкурсной комиссией было отмечено следующее:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Основание отклонения заявки: п.8 ч.12 ст.48 Закона N 44-ФЗ по причине представления в составе заявки недостоверных сведений. Обоснование принятого решения: участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении представленных в составе заявки договоров".
Не согласившись с указанным отклонением, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В свою очередь, из содержания извещения о проведении конкурса следует, что Заказчиком определен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию:
В целях оценки по детализирующему показателю оценки Характеристика квалификации участников N1 "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и последний акт, составленный при исполнении которого, подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок являются:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация).
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Договоры, по которым в представленных в заявке документах выявлены несоответствия сведений в части стоимости и объема выполненных работ, а также в случае предоставления не всех документов, требуемых в соответствии с настоящим порядком оценки, либо предоставления документов не в соответствии с положениями настоящего порядка, такие документы учтены не будут и начисление баллов по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится.
Для Заказчика лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя оценки Характеристика квалификации участников N1 "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Представленные участником закупки в составе заявки документы предлагается указывать в рекомендованной форме "Опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта" (Приложение N1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
В целях оценки по детализирующему показателю оценки Характеристика квалификации участников N2 "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" и показателя оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и последний акт, составленный при исполнении которого, подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок являются:
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация).
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Договоры, по которым в представленных в заявке документах выявлены несоответствия сведений в части стоимости и объема выполненных работ, а также в случае предоставления не всех документов, требуемых в соответствии с настоящим порядком оценки, либо предоставления документов не в соответствии с положениями настоящего порядка, такие документы учтены не будут и начисление баллов по детализирующему показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится.
Для Заказчика лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя оценки Характеристика квалификации участников N2 "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
Представленные участником закупки в составе заявки документы предлагается указывать в рекомендованной форме "Опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта" (Приложение N1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
Так, в заявке идентификационный номер 116801382 представлены договоры субподряда, заключенные с ООО "МАРС", например:
- договор от 01.06.2023 N КР-23-01;
- договор от 28.07.2022 N ЛО/КР-231.
В соответствии с информацией, полученной от учреждений, на объектах которых проводилось выполнение работ, участие ООО "БАЛТСТРОЙИНВЕСТ" в исполнении данных контрактов в качестве субподрядчика не осуществлялось
в рамках исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях урологии в здании по адресу: СПб, ул. Вавиловых, д.14, лит. А (реестровый номер контракта N 2780404107023000321), заключенного между СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" и ООО "Марс", в соответствии с пунктом 5.2.8 контракта в обязанности подрядчика, в том числе, входило:
"В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представить Заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заверенную Подрядчиком".
Как следует из ответа, СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" на этапе исполнения контракта не получала от ООО "Марс" сведений о привлечении субподрядных организаций.
Аналогичные обязанности, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" указаны в контракте, заключенном на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания с заменой фасада в МБДОУ "Детский сад N40 комбинированного вида" по адресу: Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Слепнева, д. 16" (реестровый номер контракта N 0145300008922000098) между Муниципальным казенным учреждением "Управление строительства Гатчинского муниципального района" (далее - МКУ "УС ГМР") и ООО "МАРС".
При этом в адрес МКУ "УС ГМР" копий договоров, заключенного с субподрядчиком в лице ООО "БалтСтройИнвест" также не поступало.
С учетом указанного обстоятельства, конкурсная комиссия действовала в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и осуществила оценку заявки Заявителя по нестоимостному критерию в соответствии с установленным Заказчиком порядком.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в указанной части доводы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БалтСтройИнвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2024 г. N 44-2825/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024