Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Прокуратуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ИП Сироткина Игоря Алексеевича (далее - Участник, Подрядчик):,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 17369/24 от 03.07.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение N 0372100014123000023),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
09.07.2024 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение сведений продолжалось с тем же составом Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 01.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение N 0372100014123000023) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 1 250 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Сироткин И.А.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Сироткиным И.А. заключен государственный контракт N 0372100014123000023 от 25.12.2023 (далее - Контракт) на сумму 1 250 000,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 3.3 и 15.7 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 21.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Сироткиным И.А.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее - Услуги).
В ходе исполнения контракта Вами неоднократно нарушались его условия:
- Услуги оказывались в нарушение требований п.10 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), в котором указано, что при выполнении технического обслуживания и ремонта Исполнителем должны использоваться только оригинальные запасные части, детали и материалы, разрешенные к применению заводом-изготовителем автотранспортного средства, однако без согласования с Заказчиком были установлены "не оригинальные" запасные части;
- в документах представленных для оплаты выполненных работ представлялась недостоверная информация, а именно для оплаты представлялись "оригинальные" запасные части, а по факту были установлены "аналоги".
О выявленных нарушениях Заказчиком сообщалось Исполнителю в Претензиях: 21.02.2024 N 10/2-04-35-2024, 22.02.2024 N 10/2-04-36-2024, 01.03.2024 N 10/2-04-40-2024, 11.03.2024 N 10/2-04-45-2024 и от 23.05.2024 N 10/2-04-113-2024.
По состоянию на 20.06.2024 недостатки, указанные в Претензиях, Исполнителем устранены не были.
На основании вышеизложенного, принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.06.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Сироткиным И.А. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 02.07.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС Участник пояснил следующее.
В ходе исполнения Контракта ИП Сироткиным И.А. в соответствии с п. 11 Технического задания (приложение N 1 к Контракту) выполнялись работы при выполнении ремонта автомобилей марки Форд, Тойота и Хундай использовать только новые запасные части, узлы, детали и материалы (которые не были в употреблении, не прошли ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) рекомендованные компаниями Ford Motor Company, Тойота Мотор Корпорейшен и Hyundai Motor".
В рамках согласования аналогов запасных частей с Заказчиком Участником было доведено до его сведения, что в связи с текущей ситуацией ограничения на импорт в РФ сроки доставки оригинальных запасных частей увеличены до 180 дней.
Данный факт является препятствием для осуществления ремонта автомобилей с использованием оригинальных запчастей в сроки, установленные Контрактом. Установка аналоговых запчастей была инициирована ответственным представителем Заказчика и согласовывалась устно и письменно по электронной почте.
На все произведенные работы 01.02.2024 и 05.02.2024 были выставлены документы на оплату посредством ЕИС в рамках установленных Контрактом сроков.
Позиции, указанные в документах, соответствовали данным из Приложения N 2 "Протокол согласования цены государственного контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Прокуратуры Санкт-Петербурга".
Данные документы не были подписаны и не были отклонены Заказчиком в установленные контрактом сроки (пункт 5.4 Заказчик в течение 10 дней с даты получения акта сдачи-приемки оказанных услуг (этапа оказания услуг) и документов, указанных в п.5.1, п.5.2 Контракта осуществляет проверку оказанных Исполнителем услуг по Контракту на предмет соответствия оказанных услуг требования и условиям контракта, принимает оказанные услуги, передает исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи- приемки оказанных услуг или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки оказанных услуг с перечнем выявленных недостатков и с указанием сроков их устранения).
29.02.2024 и 06.03.2024 Участник направил претензии Заказчику о нарушении сроков оплаты. Претензии были направлены посредством ЕИС и напрямую через канцелярию Заказчика.
21.02.2024, 22.02.2024 и 01.03.2024 Заказчик направлял претензии, на которые я предоставлял объяснения через ЕИС.
По итогам переписки состоялось две очные встречи (в марте и в мае 2024) между ИП Сироткиным И.А. и ответственными лицами со стороны Заказчика, на которых также предоставлялись все необходимые разъяснения устно и в полном объеме.
Претензий по качеству ремонта автомобилей не предъявлялось со стороны Заказчика ни в устном, ни в письменном виде.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ИП Сироткина И.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что Заказчиком неоднократно указывалось на недопустимость использования неоригинальных запасных частей при ремонте автотранспортных средств (п. 10 Технического задания).
При этом, Участник указывает на то, что в связи с текущей ситуацией ограничения на импорт в РФ сроки доставки оригинальных запасных частей увеличены до 180 дней.
Данный факт является препятствием для осуществления ремонта автомобилей с использованием оригинальных запчастей в сроки, установленные Контрактом.
Однако, Участником не было предоставлено документальных доказательств о невозможности поставить и установить оригинальные запасные части в сроки, установленные Контрактом.
Таким образом, установленные нарушения не позволяют поддерживать автотранспорт Прокуратуры Санкт-Петербурга в работоспособном состоянии и не дают в полном объеме выполнять задачи возложенные на прокуратуру Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что ИП Сироткин И.А. включен в реестр недобросовестных поставщиков, данное обстоятельство было учтено комиссией при рассмотрении дела.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе Документации электронного аукциона.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник надлежащим образом не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, а также не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Сироткина И.А. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Сироткина Игоря Алексеевича ИНН: 780227060533; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Сироткина Игоря Алексеевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.07.24 |
04.07.24 |
03.07.24 |
0 |
03.07.24 |
10.07.24 |
10.07.24 |
0 |
12.07.24 |
12.07.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июля 2024 г. N РНП-78-1089/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024