Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей ФГБУК "Государственный Русский музей" (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ИП Федоровой Валерии Геннадьевны (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17134/24 от 01.07.2024) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре Русского музея (извещение N 0372100017624000014) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 04.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017624000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 904 407, 16 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее частично необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукцион является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В силу ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные п. 3 или 4 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2024 NИЭОК1 содержит информацию об отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям:
"На основании пункта 2) части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции):
- Несоответствие информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции), и предусмотренных подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции), направленных Заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции), требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки, а именно:
В Извещении об осуществлении закупки были установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с позицией 5 Раздела I Приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) и указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции):
"Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с п. 5 Раздела I Приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в связи со спецификой выполнения работ по Контракту, а именно:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Цена выполненных работ по договору, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Оператор электронной площадки направил Заказчику в рамках пункта 3) части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции) из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, следующие документы Участника закупки:
- гражданско-правовой договор от 07.09.2023 года N 32312681447 на выполнение работы по модернизации системы охранного телевидения на сумму 12 390 000,00 руб., заключенный Участником закупки с Акционерным обществом "Планетарий" (далее - Договор с АО "Планетарий"),
- акт б/н от 17.11.2023 года на сумму 12 390 000,00 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- справку о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 17.11.2023 года.
Представленная информация не соответствует требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки, по следующим основаниям:
1. АО "Планетарий" не является ни музеем, ни архивом, ни библиотекой согласно Уставу Акционерного общества "Планетарий", утвержденному единственным акционером 11.02.2020 года, размещенного на его официальном сайте АО "Планетарий" (далее - Устав АО "Планетарий").
Согласно абз. 6 ст. 3 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" музей - это некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также для достижения иных целей, определенных Федеральным законом N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Согласно п. 3.1 раздела 3 Устава Акционерного общества "Планетарий", утвержденном единственным акционером 11.02.2020 года, размещенного на его официальном сайте АО "Планетарий" (далее - Устав АО "Планетарий"), основной целью деятельности АО "Планетарий" является извлечение прибыли, в том числе в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности. Из Устава АО "Планетарий" не следует, что оно создано собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, равно как не следует, что АО "Планетарий" является библиотекой или архивом.
В перечисленных в п. 3.2 раздела 3 Устав АО "Планетарий" видах деятельности АО "Планетарий" не указано, что АО "Планетарий" хранит, изучает и публично представляет музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации согласно абз. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" содержит:
- реестр музеев иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Согласно абз. 6 ст. 10 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и Приказу Минкультуры РФ от 22.11.2007 N 1320 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по ведению Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации" ведение государственного каталога осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры, исполняющим функции оператора государственного каталога - Министерством культуры Российской Федерации.
Согласно данным Министерства культуры Российской Федерации, размещенным на официальном сайте https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-museums, АО "Планетарий" отсутствует в реестре музеев (Приложение 1 к настоящему дополнению к протоколу), таким образом АО "Планетарий" не является музеем. Также не может быть признан музеем в понимании Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" "Музей Урании", который находится в АО "Планетарий" согласно информации, представленной на официальном сайте АО "Планетарий".
2. В АО "Планетарий" не содержатся музейные предметы и музейные коллекции.
Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации согласно абз. 4 ст. 10 Федеральному закону от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" содержит:
- реестр музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Согласно данным государственного каталога Музейного фонда Министерства культуры Российской Федерации, размещенным на официальном сайте https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-museum-exhibits, в АО "Планетарий" отсутствуют музейные предметы и музейные коллекции (Приложение 2 к настоящему дополнению к протоколу).
На основании вышесказанного, предмет представленного Участником закупки договора, а также сфера деятельности объекта (АО "Планетарий"), на котором Участником закупки были выполнены работы, не подтверждают наличие опыта исполнения Участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к следующим объектам:
- к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек.
Так как согласно условиям Договора с АО "Планетарий" не предусмотрен допуск Участника закупки к учетным базам музея, архива, библиотеки;
- к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки.
Так как АО "Планетарий" не является музеем (библиотекой) и согласно условиям Договора с АО "Планетарий" не предусмотрен допуск Участника закупки к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки;
- к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности архивных документов, библиотечного фонда.
Так как согласно условиям Договора с АО "Планетарий" не предусмотрен допуск Участника закупки к системам обеспечения безопасности и сохранности архивных документов и библиотечного фонда;
- к системам обеспечения безопасности и сохранности музейных предметов и музейных коллекций.
Так как в АО "Планетарий" отсутствуют музейные предметы или музейные коллекции в понимании статьи 3 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документы, представленные Участником закупки, не соответствуют пункту 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции), требованиям Извещения об осуществлении закупки, то есть заявка Участника закупки не соответствует требованиям Извещения об осуществлении закупки".
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пп. "н" ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" (далее - Постановление), в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с п. 5 Приложения к постановлению предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на работы, услуги, связанные с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда:
Соответствие вышеуказанным требованиям подтверждается наличием у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Извещением об осуществлении закупки предусмотрены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
"Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг".
Заявителем в качестве подтверждения опыта был представлен гражданско-правовой договор от 07.09.2023 года N 32312681447 на выполнение работ по модернизации системы охранного телевидения на сумму 12 390 000,00 руб., заключенный участником закупки с Акционерным обществом "Планетарий" (далее - договор N 32312681447).
В статье 3 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 54-ФЗ):
"музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также для достижения иных целей, определенных настоящим Федеральным законом".
"музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление"
"музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам".
Согласно статье 2 Федерального закона N 54-ФЗ: "Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие отношения, указанные в части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, не могут противоречить настоящему Федеральному закону".
Следовательно, понятия "музейный предмет" и "музейная коллекция", упомянутые в пункте 5 Приложения к Постановлению Правительства от 29.12.2021 г. N 2571, должны соответствовать определениям Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ.
Согласно представленным возражениям Заказчика, предметы, представленные в так называемом "музее Урания", который находится на территории АО "Планетарий", не включены в реестр Музейного фонда Российской Федерации (см. Приложение 1]. То есть собственник предметов, представленных в "музее Урания", АО "Планетарий" не нашел нужным включить эти предметы в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Согласно статье 8 Федерального закона N 54-ФЗ Включение музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в частной собственности, в состав Музейного фонда Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры по заявлению собственника в порядке, установленном положением о Музейном фонде".
Так как АО "Планетарий" не является музеем в соответствии с положениями Федерального закона 54-ФЗ, и вышеуказанные предметы не включены реестр Музейного фонда Российской Федерации, они не могут считаться музейными предметами (музейными коллекциями) в соответствие с Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ.
По мнению комиссии Заказчика указанный договор не является сопоставимым с предметом заключаемого контракта и не может являться подтверждением соответствия участника требованиям, установленным в извещении.
Так, согласно представленным возражениям, Комиссия Заказчика изучила представленные Подателем жалобы документы, которые должны подтверждать наличие у ИП Федорова В.Г. опыта выполнения работ, оказания услуг в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. А именно: гражданско-правовой договор от 07.09.2023 года N 32312681447 на выполнение работ по модернизации системы охранного телевидения на сумму 12 390 000,00 руб., заключенный Участником закупки с Акционерным обществом "Планетарий" (далее - Договор N 32312681447).
В материалах Договора от N 32312681447, представленном Подателем жалобы, нет никакого упоминания о том, что монтируемая система является системой обеспечения безопасности и сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов или о том, что монтируемое оборудование будет устанавливаться в хранилищах.
Территория, на которой АО "Планетарий" осуществляет демонстрацию предметов и мультимедийных материалов, может определяться как выставочное пространство, но не музей в разрезе действующего законодательства Российской Федерации.
Данная позиция находит свое подтверждение также в положениях Договора N 32312681447, а именно: в Приложении N 3 к Договору N 32312681447 "Проект на модернизацию охранного телевидения АО "Планетарий" по адресу: Москва, ул. Садовая Кудринская д.5 стр.1 (РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ) 1-22/5783-СОТ" содержится указание на помещения, в которых Заявитель должен произвести работы. В указанном перечне нет ни одного помещения с установленным использованием "хранилище музейных предметов", "хранилище библиотеки" или "архив". Все помещения носят коммерческо-хозяйственное назначение (кафе, выставочные залы, буфеты, рекреации, тамбуры, коридоры, фотолаборатории, кинотеатр, астрономическая площадка, обсерватория, так называемый "музей", кассы, а также дворы, фасады здания, автомобильные стоянки).
Таким образом, Комиссия Заказчика имела основания для отклонения заявки. Так как статус объекта (здания АО "Планетарий"), в котором выполнялись Заявителем работы в рамках представленного Заявителем гражданско-правового договора от 07.09.2023 года N 32312681447 (договор, который был представлен Заявителем для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным Заказчиком согласно части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и позиции 5 Раздела I Приложения Постановления Правительства РФ N 2571), а также место выполнения работ на объекте, не подтверждают наличия у Заявителя соответствующего опыта, и документы, представленные Участником закупки, не соответствуют пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе. требованиям Извещения об осуществлении закупки, то есть заявка Участника закупки не соответствует требованиям Извещения об осуществлении закупки.
Заявителем в материалы дела доказательств обратного не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Федоровой Валерии Геннадьевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2024 г. N 44-2827/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024