Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Шебзухова Азамата Адамеевича - начальника отдела контроля закупок Управления, ведущего заседание комиссии; Членов комиссии:
- Байрамукова Марата Муратбиевича - заместителя начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Управления;
- Эбзеева Ахмата Канаматовича - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления, в отсутствие представителя Карачаево-Черкесского республиканского управления автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" (далее - Заказчик); в отсутствие представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган); в отсутствие представителя ООО "Брокер групп" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных уведомлением от 02.07.2024 N ИМ/1450/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы Заявителя, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0179200001924000352 "Выполнение работ по ремонту моста через реку Закан на км 39+930 автомобильной дороги межмуниципального значения "Псемен-Пхия" (далее - Конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок при проведении Конкурса.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Заказчик возражения не представил, явку представителя на заседание комиссии не обеспечил. Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 04 июля 2024 года дистанционно. Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам. 11.06.2024 в 15:56 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N 0179200001924000352 "Выполнение работ по ремонту моста через реку Закан на км 39+930 автомобильной дороги межмуниципального значения "Псемен- Пхия" (извещение о проведении закупки - 11.06.2024 в 15:56 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 149 258,00 рублей. В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 11.06.2024 в 15:56 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 28.06.2024 в 09:00 ч. Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения. Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). При этом, согласно п. 3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В силу п. 32 Положения, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные пп. "б" и "в" п. 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" п. 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Из содержания описания объекта закупки следует, что Заказчиком осуществляется закупка работ, относящихся к выполнению работам по ремонту, содержанию автомобильных дорог. В свою очередь, согласно извещению о проведении закупки следует, что Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "характеристики объекта закупки". Учитывая, что работы, определенные предметом контракта, являются работами по ремонту и содержанию автомобильных дорог, Заказчик не мог установить критерий оценки "характеристики объекта закупки", поскольку это является недопустимым при осуществлении вышеназванных видов работ. Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Порядок оценки установлен Заказчиком не в соответствии с требованиями Положения и Закона о контрактной системе, что нарушает п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки "АГЗ РТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Ведущий заседание комиссии А.А. Шебзухов Члены комиссии: М.М. Байрамуков А.К. Эбзеев
2024-1698
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 июля 2024 г. N 009/06/106-88/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024