Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., В присутствии представителей участвующих: от заказчика - Макаров М.А. от заявителя - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300020724000013 "Текущий ремонт кровли и помещений здания Пищеблока- кладовой Литера Б, Больницы с. Спицевка, ГБУЗ СК "Грачевская РБ", расположенного по адресу: Ставропольский край, Грачевский район, с. Спицевка, ул. Первомайская, 4". В жалобе заявитель указывает на то, что извещение и приложения к нему сформированы заказчиком с нарушением требований Закона N44-ФЗ. 04.07.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 07.06.2024 г. заказчиком в ЕИС было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300020724000013 "Текущий ремонт кровли и помещений здания Пищеблока-кладовой Литера Б, Больницы с. Спицевка, ГБУЗ СК "Грачевская РБ", расположенного по адресу: Ставропольский край, Грачевский район, с. Спицевка, ул. Первомайская, 4".
Согласно извещению заказчику необходимо "выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения Идентификатор: 153448045, применен код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023.
НМЦК 2 990 680,00 \x{20bd} Согласно п. 1, п. 3.
п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- проект контракта; Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: 2024-9475 2 а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Так, по доводам заявителя установлено следующее: В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе 2024-9475 3 служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 Позицией 15 приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей; Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, не установление Заказчиком в извещении требования, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию, нарушает положения части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
Довод обоснован.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N44- ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
2024-9475 4 1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300020724000013 "Текущий ремонт кровли и помещений здания Пищеблока-кладовой Литера Б, Больницы с. Спицевка, ГБУЗ СК "Грачевская РБ", расположенного по адресу: Ставропольский край, Грачевский район, с. Спицевка, ул. Первомайская, 4" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачевская районная больница" нарушившими части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-9475 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июля 2024 г. N 026/06/106-1458/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024