Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Б.Ш. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В отсутствие представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) из ГБУЗ СК "Городская клиническая больница города Пятигорска" (далее - Заказчик) поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "АСС Империя" (далее - Общество, Поставщик) по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300054623000553 "Поставка продуктов питания". Заказчик указывает, что Общество не исполнило условия контракта. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Управлением в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителя Заказчика, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий Заказчика
установила:
05.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение об осуществлении закупки (далее - Извещение), предметом которой является поставка продуктов питания. НМЦК 1 200 000,00 \x{20bd} Одновременно с Извещением опубликовано Приложение N1 "Описание объекта закупки", в котором указан товар и его характеристики. На участие в аукционе подано шесть заявок, в числе которых, заявка Общества. По результатам подведения итогов аукциона Общество признано победителем аукциона (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 NИЭА1 ), с которым 26.12.2023 года Заказчиком заключен контракт на поставку продуктов питания N 2263206459523000636 (далее -Контракт).
Согласно п. 1 и п. 2 заключенного контракта: 1.1.
Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту). Цена Контракта составила 1 200 000,00 \x{20bd}. 2024-9477 2 В силу п. 3.1- 3.2 контракта установлено:
3.1. Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается. Порядок определения количества поставляемого Товара на основании Заявок Заказчика включает в себя учет объемов поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) исходя из определения такого объема как частное от деления максимальной цены Контракта (максимальной цены позиции Товара, указанной в Приложении N 1 к настоящему Контракту), к цене единицы такого Товара (позиции Товара). Объем поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) учитывается с нарастающим итогом и не должен превышать максимальную цену Контракта с учетом распределения по позициям Товара (при их наличии), указанного в Приложении N 1 к настоящему Контракту. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 1 (один) календарный день до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта. Поставка Товара осуществляется в течение 1 календарного дня со дня отправки Заявки Заказчиком, с 01.01.2024 г. до 31.12.2024 г., с 6-00 до 7-00 дня, следующего за днем получения письменной заявки. 3.2.
Поставка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: ГБУЗ СК "ГКБ" г. Пятигорска, г. Пятигорск, ул. Пирогова, 22, склад пищеблока.
В соответствии с п. 1.2 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов. Из материалов дела следует что 13.06.2024 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение). Причиной отказа от исполнения контракта послужили следующие обстоятельства, указанные в Решении: "... Со стороны поставщика многократно были нарушены сроки поставки товара по контракту... ". 2024-9477 3 Рассмотрев письменную позицию заказчика, а также представлены в материалы дела документы, пришла к следующему: Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Поставщиком допущено нарушение условий контракта, которое согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ является существенным. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ).
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу. В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из 2024-9477 4 сторон. В связи с вышеизложенным, на основании п.п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 4.3.3 Контракта Заказчиком принято Решение. Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу что сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков на основании следующего. Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации о т 25 декабря 2018 г. N 49, в силу пунк та 3 статьи 154 и пунк та 1 статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной ст ороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны ( пунк т 2 статьи 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора ( пунк т 2 ст атьи 158 , пунк т 3 статьи 432 ГК Р Ф) .
Заключив контракт, Общество согласилось с его условиями в том числе и со сроками его исполнения и с характеристиками товара. По условиям заключенного контракта поставка товара должна осуществляться по заявкам Заказчика.
1. 31.05.2024 г. заказчиком на электронный адрес поставщика, указанный в разделе 14 контракта, была направлена заявка на поставку товара N 41 на 03.06.2024 г. в соответствии с указанной заявкой поставщик должен был поставить 03.06.2024 г. с 6-00 до 07-00 ч. дня в адрес заказчика продукты питания (сыры полутвердые). Однако, 03.06.2024 г. продукты питания, поименованые в заявке, поставлены в адрес заказчика не были. Заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия от 04.06.2024 г. N 1198.
2. 03.06.2024 г. заказчиком на электронный адрес поставщика, указанный в разделе 14 контракта, была направлена заявка на поставку товара N 41 на 04.06.2024 г. в соответствии с указанной заявкой поставщик должен был поставить 04.06.2024 г. с 6-00 до 07-00 ч. дня в адрес заказчика продукты питания (сыры полутвердые). Однако, 04.06.2024 г. продукты питания, поименованые в заявке, поставлены в адрес заказчика не были. Заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия от 10.06.2024 г. N 1247.
3. 05.06.2024 г. заказчиком на электронный адрес поставщика, указанный в разделе 14 контракта, была направлена заявка на поставку товара N 43 на 06.06.2024 г. в соответствии с указанной заявкой поставщик должен был поставить 06.06.2024 г. с 6-00 до 07-00 ч. дня в адрес заказчика продукты питания (сыры полутвердые). Однако, 06.06.2024 г. продукты питания, поименованые в заявке, поставлены в адрес 2024-9477 5 заказчика не были. Заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия от 10.06.2024 г. N 1247.
4. 06.06.2024 г. заказчиком на электронный адрес поставщика, указанный в разделе 14 контракта, была направлена заявка на поставку товара N 44 на 07.06.2024 г. в соответствии с указанной заявкой поставщик должен был поставить 07.06.2024 г. с 6-00 до 07-00 ч. дня в адрес заказчика продукты питания (сыры полутвердые). Однако, 07.06.2024 г. продукты питания, поименованые в заявке, поставлены в адрес заказчика не были. Заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия от 10.06.2024 г. N 1247.
5. 07.06.2024 г. заказчиком на электронный адрес поставщика, указанный в разделе 14 контракта, была направлена заявка на поставку товара N 45 на 10.06.2024 г. в соответствии с указанной заявкой поставщик должен был поставить 07.06.2024 г. с 6-00 до 07-00 ч. дня в адрес заказчика продукты питания (сыры полутвердые). Однако, 10.06.2024 г. продукты питания, поименованые в заявке, поставлены в адрес заказчика не были. Заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия от 11.06.2024 г. N 1261.
Обществом каких-либо документальных доказательств невозможности исполнения обязательств перед Заказчиком вследствие обстоятельств непреодолимой силы, либо иных обстоятельных не зависящей от воли общества, в материалы дела не представлено. Размещённая Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся. Заключив контракт, Общество согласилось со всеми его условиями в том числе с указанными в нем сроками, и характеристиками товара, не оспаривая его на этапе подачи заявок. Факт подписания по итогу контракта со стороны Общества свидетельствует о том, что оно берет на себя определенные обязанности вытекающие из условий договора и Закона, а также понимает, что могут в ходе ненадлежащего исполнения контракта наступить неблагоприятные последствия для него.
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется 2024-9477 6 поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу. В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом, нарушение договора поставки предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик 2024-9477 7 (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части. Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение размещено Заказчиком 17.06.2024 г. в единой информационной системе, 17.06.2024 г. Общество уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В свою очередь, в десятидневный срок обязательства по контракту Обществом не выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 28.06.2024 г. Действия Общества, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц Обществом также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае 2024-9477 8 одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены. При этом, Комиссия
установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие: 2024-9477 9 - принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А
:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "АСС Империя" ИНН 2625085700, КПП 263201001, адрес: 357502, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, д. 30 А (директор Мустафаева Фитна Мустафа-Кызы ИНН 262600050829) в связи с неисполнением обязательств по контракту N 2263206459523000636 на поставку продуктов питания в 2024 году сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. 2024-9477 10 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-9477 11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июля 2024 г. N 026/10/104-1456/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024