Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., В присутствии представителей участвующих: от заказчика - Макаров М.А. от заявителя - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300020724000013 "Текущий ремонт кровли и помещений здания Пищеблока- кладовой Литера Б, Больницы с. Спицевка, ГБУЗ СК "Грачевская РБ", расположенного по адресу: Ставропольский край, Грачевский район, с. Спицевка, ул. Первомайская, 4". В жалобе заявитель указывает на то, что извещение и приложения к нему сформированы заказчиком с нарушением требований Закона N44-ФЗ. 04.07.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 07.06.2024 г. заказчиком в ЕИС было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300020724000013 "Текущий ремонт кровли и помещений здания Пищеблока-кладовой Литера Б, Больницы с. Спицевка, ГБУЗ СК "Грачевская РБ", расположенного по адресу: Ставропольский край, Грачевский район, с. Спицевка, ул. Первомайская, 4".
Согласно извещению заказчику необходимо "выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения Идентификатор: 153448045, применен код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023.
НМЦК 2 990 680,00 \x{20bd} Согласно п. 1, п. 3.
п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- проект контракта; Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; 2024-9473 2 б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Так, по доводам заявителя установлено следующее:
1. Предметом контракта является "Текущий ремонт кровли и помещений здания Пищеблока-кладовой Литера Б, Больницы с. Спицевка, ГБУЗ СК "Грачевская РБ", расположенного по адресу: Ставропольский край, Грачевский район, с. Спицевка, ул. Первомайская, 4.". Заказчиком нарушены положения ч. 2, ч. 4 и ч. 5 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации": "положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: при проведении закупок работ по текущему ремонту зданий, сооружений 2024-9473 3 приложения постановления применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;". Довод обоснован.
2. Установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п. 33 Правил при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается 2024-9473 4 положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
г) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Таким образом, в соответствии с Положением ПП РФ N 2604, Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) Участника конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, в приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", Заказчиком установлено следующее: "При оценке заявок на участие в настоящем электронном конкурсе по данному показателю оценивается контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Для оценки заявок (предложений) по заданному показателю участники закупки представляют следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), со всеми приложениями;
- копия акта (актов) выполненных работ, составленных при составленных при исполнении такого контракта (договора);
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)." Таким образом, исключив контракты на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, Заказчик
установил
ненадлежащий порядок оценки, который не соответствует п.п. "в" п. 33 ПП РФ от 31.12.2021 N 2604 и нарушает положения Закона N44-ФЗ.
Довод обоснован.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 2, ч. 4 и ч. 5 ст. 31 Закона N44-ФЗ, п.п. "в" п. 33 ПП РФ от 31.12.2021 N 2604.
Так же комиссия отмечает, что доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении и являются необоснованными. 2024-9473 5 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачевская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300020724000013 "Текущий ремонт кровли и помещений здания Пищеблока-кладовой Литера Б, Больницы с. Спицевка, ГБУЗ СК "Грачевская РБ", расположенного по адресу: Ставропольский край, Грачевский район, с. Спицевка, ул. Первомайская, 4" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачевская районная больница" нарушившими ч. 2, ч. 4 и ч. 5 ст. 31 Закона N44-ФЗ, п.п. "в" п. 33 ПП РФ от 31.12.2021 N 2604, в связи с тем, что ранее выдано предписание N 295 от 04.07.2024 г. по делу N 026/06/106-1458/2024 обязательное для исполнения - предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-9473 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июля 2024 г. N 026/06/106-1473/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2024