Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., Членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. В присутствии представителей: от Заказчика- Кузнецова Э.В. по доверенности; В отсутствии представителей от уполномоченного органа, направивших ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя. В отсутствии заявителя уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МКУК "Зеленокумское городское социально-культурное объединение", уполномоченного органа МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского городского округа Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300206624000059 "Капитальный ремонт сцены дома культуры им. Усанова". В жалобе заявитель указывает на то, что извещение и приложения к нему сформированы заказчиком с нарушением требований Закона N44-ФЗ. 04.07.2024 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 21.06.2024 г. заказчиком в ЕИС было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0321300206624000059 "Капитальный ремонт сцены дома культуры им. Усанова" Согласно извещению заказчику необходимо "выполнение работ строительных, специализированных прочих, не включенных в другие группировки Идентификатор: 154127256, применен код позиции КТРУ 43.99.90.190.
НМЦК 1 395 266,40 \x{20bd} По доводам заявителя установлено следующее:
1. Предметом контракта является "Капитальный ремонт сцены дома культуры им. Усанова". Заказчиком нарушены положения постановления правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 в отношении правил использования каталога товаров.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 23 Закона 44-ФЗ правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу п. 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Комиссией установлено, что Заказчик выбрал код ОКПД2 43.99.90.190. "Выполнение работ строительных, специализированных прочих, не включенных в другие группировки ". При этом согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит позицию выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере культуры, код КТРУ 41.20.40.000-00000021.
Применение указанных позиций является обязательным с 01.06.2020 года. Между тем, определение кода позиции КТРУ является частью установления надлежащего описания объекта закупки.
Таким образом, учитывая, что объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт сцены дома культуры, что в обязательном порядке должно было повлечь за собой применение КТРУ. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения Заказчиком положений п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, а также п. 4, п. п. "а" п. 5 Правил использования КТРУ, при формировании описания объекта закупки и признает довод обоснованным.
2. Установленный Заказчиком гарантийный срок на результат работ составляет 24 месяца.
На основании ч.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч.11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. Так исходя из п. 27 типовых условий контракта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2023 N1066 "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства": гарантийный срок на результат работ устанавливается со дня приемки заказчиком результата работ, а в случае досрочного расторжения контракта - со дня, с которого контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации считается расторгнутым. При этом гарантийный срок на выполнение работ по строительству не может быть менее 5 лет. Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения Заказчиком положений ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, а также п. 27 Постановления Правительства РФ от 29 июня 2023 N1066 "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства", при формировании проекта контракта и признает довод обоснованным. 3.
Довод заявителя об установлении требования в отношении указания НДС, не нашел своего подтверждения. Так же комиссия отмечает, что доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении и являются необоснованными.
4. Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Ставропольское УФАС не наделена полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Комиссией принято решение о направлении в адрес Финансового управление Администрации Советского района материалы жалобы ИП Малыхина П.В в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МКУК "Зеленокумское городское социально-культурное объединение", уполномоченного органа МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского городского округа Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300206624000059 "Капитальный ремонт сцены дома культуры им. Усанова".- обоснованной в части доводов N1 и N 2.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУК "Зеленокумское городское социально-культурное объединение", уполномоченного органа МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского городского округа Ставропольского края" нарушившими ч. 11 ст. 34, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44- ФЗ, п. 4, п. п. "а" п. 5 ПП РФ от 08.02.2017 N 145 , п. 27 ПП РФ от 29 июня 2023 N1066 выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении.
4.Направить материалы дела в адрес Финансового управление Администрации Советского района. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская В.Р.Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140
2024-9517
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июля 2024 г. N 026/06/106-1448/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024