Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Б.Ш. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В присутствии представителей: прибывших лично: от заказчика - Ревенко С.А. участвующих по-средством "trueconf": от ИП Мамедова Ш.М. - Мамедов М.Ш.
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) из ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления МВД РФ по СК" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Мамедова Ш.М. по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0821100000624000023 "на поставку хозяйственного инвентаря". Заказчик указывает, что ИП Мамедов Ш.М. не исполнил условия контракта. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Управлением в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителя Заказчика, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий Заказчика
установила:
14.02.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение об осуществлении закупки (далее - Извещение), предметом которой является поставку хозяйственного инвентаря. НМЦК 65 421,75 \x{20bd} Одновременно с Извещением опубликовано Приложение N1 "Описание объекта закупки", в котором указан товар и его характеристики. На участие в аукционе подано шесть заявок, в числе которых, заявка ИП Мамедова Ш.М. По результатам подведения итогов аукциона ИП Мамедов Ш.М. признан победителем аукциона (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 NИЭА1 ), с которым 11.03.2024 года Заказчиком заключен контракт N 08211000006240000230001/78 на поставку хозяйственного инвентаря (далее -Контракт).
Согласно п. 1.1 и п. 12 заключенного контракта: 1.1.
Поставщик обязуется поставить Заказчику хозяйственный инвентарь (далее - товар) в соответствии со спецификацией (Приложение), являющейся неотъемлемой частью контракта своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставлять заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрктом.
1.2. Заказчик обязуется обеспечить приемку и обеспечить принятый товар в порядке и сроки, установленные контрактом. Цена контракта составила согласно п. 3.2 - 30 052 руб. 18 коп.
Согласно п. 4.1 контракта поставка и разгрузка и товара осуществляется по адресу:
г. Ставрополь, 1-й Юго-Западный проезд, 1 А, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта (график работы заказчика: понедельник - пятница с 09-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00) по московскому времени).
В силу п. 4.2. контракта поставка осуществляется в полном объеме. При поставке товара частично, заказчик имеет право отказать в приемке товара Поставщику. 2024-9702 2 Таким образом, поставка должна была быть осуществлена до 25.03.2024 г.
Согласно п. 12.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов. Из материалов дела следует что 11.06.2024 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение). Причиной отказа от исполнения контракта послужили следующие обстоятельства, указанные в Решении: "... по состоянию на 25.06.2024 г. поставщик не исполнил взятые на себя обязательства по контракту, а именно не был постановлен товар - лопата совковая... ". Рассмотрев письменную позицию заказчика, а также представлены в материалы дела документы, пришла к следующему: Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Поставщиком допущено нарушение условий контракта, которое согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ является существенным. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ).
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся 2024-9702 3 стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу. В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. В связи с вышеизложенным, на основании п.п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 12.2 Контракта Заказчиком принято Решение. Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу что сведения об ИП подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков на основании следующего. Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации о т 25 декабря 2018 г. N 49, в силу пунк та 3 статьи 154 и пунк та 1 статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной ст ороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны ( пунк т 2 статьи 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора ( пунк т 2 ст атьи 158 , пунк т 3 статьи 432 ГК Р Ф) .
Заключив контракт, ИП согласилось с его условиями в том числе и со сроками его исполнения и с характеристиками товара. По условиям заключенного контракта поставка товара должна осуществляться в полном объеме с момента заключения контракта в течении 10 (десяти) рабочих дней (п. 4.1 контракта). При приемке товара было выявлено:
- по пункту 3 (лопата совковая) спецификации контракта ширина рабочей части лопаты должна составлять 250 мм, у поставляемого товара 220 мм.;
- по пункту 4 (лопата совковая) спецификации контракта ширина рабой части должна составлять 250 мм, у поставляемого товара 220 мм. В связи с чем поставщику было отказано в приеме товара по п. 3 (лопата совковая) и п. 4 (лопата совковая), п. 1 (ведро металлическое) и п. 2 (ведро металлическое) товар был принят и оплачен, так как соответствовал спецификации контракта. В связи с нарушением условий контракта поставщику была направлена претензия (исх. 30/2389 от 21.05.2024 г.), однако поставщик в установленный в претензии срок не исполнил взятые на себя обязательства. Представитель ИП на рассмотрении дела представил письменные объяснения в которых отражено следующее: 2024-9702 4 "...
Для осуществления условий исполнения контракта нами был выбран товар из наличия на складе - лопата совковая, который по техническим характеристикам соответствовал надлежащему качеству, приложения N 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме N 111эа- 2024 Описание объекта закупки. Заказчику требовались лопаты совковые длиной рабочей части >350 мм и шириной рабочей части > 220 мм.. Нами дважды производилась отгрузка этой позиции, в первый раз мы отгрузили лопаты из обычного металла но в приемке нам было отказано, во второй раз мы отгрузили лопаты из рельсовой стали которые также соответствовали этим требованиям (фото лопат прилагается). После отказа в приемке во второй раз, мы выяснили что при подаче заявки на эту процедуру, нашим новым сотрудником Прониной Е.В. была допущена ошибка ... А именно были указаны неверные размеры лопат, взятые из открытых источников сети интернет ...
Согласно техническим характеристикам приложения N 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме N 111эа-2024 Описание объекта закупки, товар, который был поставлен нами фактически соответствовал заданным критериям. Но ввиду того, что в направленной нами заявке на участие в электронном аукционе показатель ширины равен 250 мм а длины 450 мм, Заказчик отказал в приемке, так как выявил несоответствие требованиям контракта ...". Вместе с тем, отраженные обстоятельства в письменных объяснениях ИП не мог рассматривается как реабилитирующее основание для не включения ИП в реестр недобросовестных поставщиков. ИП каких-либо документальных доказательств невозможности исполнения обязательств перед Заказчиком вследствие обстоятельств непреодолимой силы, либо иных обстоятельных не зависящей от воли общества, в материалы дела не представлено. Размещённая Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся. Заключив контракт, ИП согласился со всеми его условиями в том числе с указанными в нем сроками, и характеристиками товара, не оспаривая его на этапе подачи заявок. Факт подписания по итогу контракта со стороны ИП свидетельствует о том, что он берет на себя определенные обязанности вытекающие из условий договора и Закона, а также понимает, что могут в ходе ненадлежащего исполнения контракта наступить неблагоприятные последствия для него.
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным 2024-9702 5 использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу. В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом, нарушение договора поставки предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части. 2024-9702 6 Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение размещено Заказчиком 11.06.2024 г. в единой информационной системе, 11.06.2024 г. ИП уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В свою очередь, в десятидневный срок обязательства по контракту Обществом не выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 22.06.2024 г. Действия ИП, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц ИП также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику 2024-9702 7 (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены. При этом, Комиссия
установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного 2024-9702 8 характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А
:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Мамедова Ш.М. ИНН 052600203110, адрес: 414009, Астраханская область, г. Астрахань, 4-я Березовая, 9) в связи с неисполнением обязательств по контракту N 08211000006240000230001/78 от 11.03.2024 года "на поставку хозяйственного инвентаря" сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-9702 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июля 2024 г. N 026/10/104-1480/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024