Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Брокер Групп" (далее - заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на ремонт дороги общего пользования местного значения ул. Пушкина (от ул. З. Космодемьянской до ул. Л. Чайкиной) к д. N 26/2 (N закупки 0328300129424000199) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Коврова Владимирской области _ (доверенность от 03.07.2024 N 07-41/2837), представителя уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации города Коврова Владимирской области _ (распоряжение N 01-100-25/ио-143 от 10.06.2024).
03.07.2024 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 04.07.2024.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-436/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Брокер Групп" на положения извещения при проведении электронного аукциона на ремонт дороги общего пользования местного значения ул. Пушкина (от ул. З. Космодемьянской до ул. Л. Чайкиной) к д. N 26/2 (N закупки 0328300129424000199).
Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", что является нарушением части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного органа, заказчика пояснил, что уполномоченным органом при публикации извещения была допущена техническая ошибка, в связи с чем требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не сформировано в электронной форме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.06.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0328300129424000199 на ремонт дороги общего пользования местного значения ул. Пушкина (от ул. З. Космодемьянской до ул. Л. Чайкиной) к д. N 26/2.
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 479 379,32 рублей.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу пятому пункта 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 в случае закупки работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Согласно Извещению объектом закупки является ремонт дороги общего пользования местного значения ул. Пушкина (от ул. З. Космодемьянской до ул. Л. Чайкиной) к д. N 26/2.
В Приложении N 3 к извещению электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ N 2571.
Вместе с тем, рассмотрев извещение электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что извещение в электронной форме не содержит требований, установленных к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021.
Таким образом, извещение содержит разночтения, выразившиеся в ненадлежащем установлении дополнительных требований к участникам закупки, что является нарушением пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на положения извещения при проведении электронного аукциона на ремонт дороги общего пользования местного значения ул. Пушкина (от ул. З. Космодемьянской до ул. Л. Чайкиной) к д. N 26/2 (N закупки 0328300129424000199) обоснованной.
2.Признать уполномоченный орган нарушившим требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.В отношении уполномоченного органа, оператора электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 июля 2024 г. N 033/06/31-436/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2024