Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУЗВО "Городская больница N6 г. Владимира" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Реновейт" (далее - ООО "Реновейт", Поставщик, Исполнитель) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на закупку компьютерной техники (МФУ) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" (извещение N 0328300017724000063), в открытом заседании в присутствии представителей заказчика_ и представителей ООО "Реновейт" _
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
28.06.2024 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗВО "Городская больница N6 г. Владимира" в отношении ООО "Реновейт" ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на закупку компьютерной техники (МФУ) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" (извещение N 0328300017724000063).
Из обращения Заказчика установлено следующее.
23.04.2024 года между ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" и ООО "Реновейт" был заключен Гражданско-правовой договор N 164/2024 (далее - Контракт) на поставку компьютерной техники (МФУ).
Товар был поставлен Заказчику 13.05.2024 года.
Комиссионная приёмка товара была осуществлена 28.05.2024 года.
Экспертиза товара проводилась сотрудниками Заказчика.
В результате приемки было установлено, что полученные МФУ не соответствуют техническому заданию Заказчика, так как на самом аппарате максимально допустимым разрешением для сканирования является параметр 600 dpi, а в техническом задании требуемый показатель 1200dpi.
На основании вышеизложенного Заказчик отказал Исполнителю в приемке поставленного товара.
Поставщику было предложено устранить нарушения в пятидневный срок.
Поставщик 04.06.2024 года разместил в ЕИС документы о приемке вместе с письмом с указанием ссылки на драйвер, который нужно установить на персональный компьютер (далее - ПК), а также письмо производителя о том, что данные МФУ позволяют производить нужное Заказчику сканирование при использовании специальной утилиты, установленной на ПК, чтобы добиться необходимого разрешения 1200 dpi. Использовав данный драйвер Заказчик установил, что возможно осуществить сканирование в разрешении 1200 dpi, но только при использовании персонального компьютера. Но в работе учреждения есть необходимость сканировать документы в высоком качестве 1200 dpi без использования компьютера, непосредственно на USB-носитель. Высокое качество сканирования необходимо учреждению во избежание ошибок при обработке медицинской документации. Поэтому именно это разрешение сканирования было указано Заказчиком в техническом задании для поставляемого товара.
Предметом закупки является товар - многофункциональные устройства, к которому при проведении закупки применялось описание характеристик строго по КТРУ. Довод Поставщика о том, что Заказчик должен был прописать, что необходимо сканирование на USB-носитель, Заказчик считает безосновательным.
Таким образом Заказчик 17.06.2024 года разместил повторный мотивированный отказ, указав, что товар не соответствует техническому заданию, а именно: отсутствие на МФУ Катюша М133 возможности сканирования непосредственно на USB-носитель с разрешением 1200 dpi, так как на самом устройстве нет возможности выставить разрешение выше 600 dpi.
Ввиду вышеизложенного Заказчик принял и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 17.06.2024 года.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик с использованием Единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает такое решение в единой информационной системе. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением Поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Односторонний отказ вступил в силу 28.06.2024 года. Контракт расторгнут.
28.06.2024 года в соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 4, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель Поставщика на заседании Комиссии сообщил по существу дела следующее.
В соответствии с Контрактом товар "Многофункциональное устройство (МФУ) Катюша модель М133" поставлен в адрес Заказчика 13.05.2024 года.
28.05 2024 года Поставщик получил от заказчика:
- письменный отказ от приемки товара по Контрактк, где в качестве основания заказчик указал следующее: "Товар не соответствует техническому заданию ГПД N 164/2024, а именно, отсутствие на МФУ Катюша М133 возможности сканирования с разрешением 1200 dpi" и требованием "устранить нарушения в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения товара, поставить товар, соответствующий условиям договора";
- акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг от 28.05.2024 года, в котором комиссией Заказчика были выявлены несоответствия с техническим заданием в части "отсутствие на МФУ Катюша М133 возможности сканирования с разрешением 1200 dpi" и установлен срок устранения нарушений до 5 июня 2024 года.
Поставщик направил в адрес Заказчика информационное письмо производителя МФУ ООО "Катюша Принт" от 03.06.2024 N 754 , а также информационное письмо поставщика от 03.06.2024, в которых даны исчерпывающие разъяснения относительно возможности сканирования с разрешением 1200 dpi на МФУ Катюша М133.
И Поставщик ООО "РЕНОВЕЙТ", и ООО "Катюша Принт" подтвердили, что устройства (МФУ) Катюша М133 позволяют производить сканирование с разрешением 1200x1200 точек на дюйм, сохранять результаты сканирования в полноцветном и монохромных режимах в различных форматах, имеют специальную утилиту установки на ПК, о наличии информации о настройках функций сканирования в инструкции пользователя.
Кроме того, Исполнителем была направлена ссылка на драйвер для настройки работы МФУ Катюша М133, а также указано, что сканирование с разрешением 1200X1200 осуществляется в соответствии с Руководством пользователя поставленного товара.
На основании вышеизложенного представитель Поставщика просит не включать сведения об ООО "Реновейт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
11.04.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение и документация по объекту закупки: закупка компьютерной техники (МФУ) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" (извещение N 0328300017724000063).
Заказчик - ГБУЗВО "Городская больница N6 г. Владимира"
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 536 917,78 рублей.
18.04.2024 года состоялось подведение итогов закупки.
Результаты процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 года.
В соответствии с указанным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Реновейт" по цене 374 780,00 рублей.
Между Заказчиком и победителем закупки 23.04.2024 года был заключен Гражданско-правовой договор N 164/2024 (далее - Контракт) на поставку компьютерной техники (МФУ).
Согласно п.1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить компьютерную технику (МФУ) для ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г.Владимира" согласно Приложению N 1 к Контракту ("Спецификация") и передать его Заказчику, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его.
В п. 1.2 указано: наименование, количество поставляемого товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Спецификации (Приложение N1 к контракту).
Сроки поставки Товара: в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения контракта.
Согласно п.4.3. Контракта Заказчик обязан:
4.3.1. Обеспечить приемку поставленного товара в соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4.3.2. Провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
4.3.2. Оплачивать результаты поставки товара по контракту в соответствии с разделом 2 настоящего контракта.
Для проверки поставленного товара требованиям и условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При проверке Заказчиком поставляемого товара было неоднократно выявлено, что поставляемый товар не соответствует характеристикам, указанным в документации о закупке и в Спецификации поставляемого товара, являющейся Приложением N 1 к Контракту, что было зафиксировано в актах приемки (несоответствия)Товара к Контракту.
Ввиду несоответствия товара требованиям контракта Заказчик отказал Поставщику в приемке Товара, не соответствующего условиям Контракта.
Приемка поставленного товара Заказчиком не осуществлена.
Как было установлено Комиссией из материалов дела при рассмотрении обращения Поставщик не устранил выявленные недостатки при поставке Товара, следовательно не исполнил Контракт.
В виду существенного нарушения условий Контракта Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 9 Контракта поименован как "Изменение и расторжение контракта".
Пунктом 9.2.2.1.1. Контракта установлено: Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Следовательно, в рассматриваемом Контракте закреплено право Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
17.06.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и опубликовано в ЕИС.
В соответствии с частью 12.1 и 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления является 17.06.2024 года.
28.06.2024 года решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от вступило в силу, Контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
ООО "Реновейт" и ГБУЗВО "Городская больница N6 г. Владимира" подписали Контракт, в соответствии с которым Поставщик обязался поставить товар (поставить компьютерную технику (МФУ) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик должен принять и оплатить поставленный товар в сроки, установленные Контрактом.
На дату вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщик не исполнил Контракт.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта в полном объеме, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ООО "Реновейт", Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Реновейт" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Государственного контракта на поставку компьютерной техники (МФУ) для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" (извещение N 0328300017724000063), ввиду нарушений условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Реновейт"
2. _
3. _
4. Сведения о директоре _
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.06.2024 |
01.07.2024 |
28.06.2024 |
0 |
28.06.2024 |
05.07.2024 |
05.07.2024 |
0 |
10.07.2024 |
10.07.2024 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июля 2024 г. N 033/06/104-439/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024