Резолютивная часть решения оглашена 08.07.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ИП Евсина Д.П. (далее - Заявитель) (ИНН 562502671760) на положения извещения при размещении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка имени 950-летия г. Суздаля по адресу: Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Ленина (вторая очередь I этапа) (закупка 0128300011324000031) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика - Администрации города Суздаль Владимирской области (далее - Заказчик).
ИП Евсин Д.П., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
05.07.2024 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 08.07.2024 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/42-446/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
01.07.2024 года Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Евсин Д.П. на положения извещения при размещении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка имени 950-летия г. Суздаля по адресу: Владимирская обл., г. Суздаль, ул.
Ленина (вторая очередь I этапа) (закупка 0128300011324000031).
По мнению заявителя аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
Заявитель считает, что Заказчик предъявляет избыточные требования в отношении гарантии качества, а именно: в п. 6.2. проекта Контракта указано: объем предоставления гарантии качества выполненных работ - 100 %, в том числе на материал и товар, используемый при выполнении работ, в течение срока предоставления гарантии качества.
Таким образом на протяжении гарантийного срока подрядчик обязан безвозмездно устранять по требованию Заказчика любые недостатки выполненных работ, в том числе осуществлять замену неприжившихся растений, гарантия на которые, выданная поставщиком (питомником), к тому времени закончится.
Как правило питомники растений предоставляет гарантию на посадочный материал, поставляемый напрямую от производителей сроком на 180 дней с момента доставки саженцев, а гарантия качества работ, указанная Заказчиком в контракте 5 лет.
Заявитель считает требования, указанные в п. 6.2 проекта контракта, избыточными, ограничивающими конкуренцию.
Исходя из изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее.
Заказчик не осуществляет закупку саженцев, а приобретает за счет средств бюджета результат работ объект благоустройства (все виды работ, установленные сметным расчетом).
Ввиду поступающих запросов на разъяснение положений документации в части технических параметров и характеристик малых архитектурных форм, устанавливаемых в процессе благоустройства (сложные элементы - сцена, подиум, навесы, входные группы индивидуального проектирования) заказчиком принято решение отменить закупку. 2
Общий объем работ по благоустройству составлял 35,0 млн. руб., из них смета на работы по планировке и озеленению 4,7 млн. руб. и монтаж малых архитектурных форм 31,3 млн. руб. Решением заказчика указанные сметы будут проводится отдельными закупками.
Ввиду изложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.06.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128300011324000031 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка имени 950-летия г. Суздаля по адресу: Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Ленина (вторая очередь I этапа).
Начальная (максимальная) цена контракта: 35 357 000,00 рублей.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству парка имени 950-летия г. Суздаля по адресу: Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Ленина (вторая очередь I этапа)
В п.6.2 проекта Контракта указано: Объем предоставления гарантии качества выполненных работ - 100 %, в том числе на материал и товар, используемый при выполнении работ, в течение срока предоставления гарантии качества.
Отсюда следует, что Заказчик не осуществляет закупку саженцев, а приобретает результат работ по благоустройству парка (все виды работ, установленные сметным расчетом).
28.06.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен приказ N 46 от 28.06.2024 года об отмене электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству парка имени 950-летия г. Суздаля по адресу: Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Ленина (вторая очередь I этапа) для нужд муниципального образования город Суздаль Владимирской области, извещение N 0128300011324000031.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, оценив доказательства сторон, Комиссия Владимирского УФАС России установила приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок со стороны Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Евсина Д.П. на положения извещения при размещении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка имени 950-летия г. Суздаля по адресу: Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Ленина (вторая очередь I этапа) (закупка 0128300011324000031) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 июля 2024 г. N 033/06/42-446/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024