Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение муниципального казенного учреждения округа Муром "Муромстройзаказчик" (далее - МКУ "Муромстройзаказчик", Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СтройЭкспо" (адрес - 390000, г. Рязань, ул. Садовая, д.18, офис 9а, ИНН/КПП 6219007008/623401001) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N20 имени Героя Советского Союза В.И. Филатова", по адресу: Владимирская обл., г. Муром, ул. Московская 110 (извещение N 0128200000124000958) в присутствии представителей заявителя - МКУ округа Муром "Муромстройзаказчик" и представителя ООО "СтройЭкспо".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
02.0.72024 во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения округа Муром "Муромстройзаказчик" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СтройЭкспо" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на капитальный ремонт здания
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N20 имени Героя Советского Союза В.И. Филатова", по адресу: Владимирская обл., г. Муром, ул. Московская 110 (извещение N 0128200000124000958).
Из обращения заказчика установлено следующее.
26.03.2024 года между МКУ "Муромстройзаказчик" и ООО "СтройЭкспо" по результатам проведенного электронного аукциона заключен муниципальный контракт N0128200000124000958 на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N20 имени Героя Советского Союза В.И. Филатова", по адресу: Владимирская обл., г. Муром, ул. Московская 110 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить Работы надлежащим образом и своевременно сдать выполненные работы Заказчику в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 4.1, 4.1.2 Контракта срок выполнения работ: с 21.05.2024 до 28.08.2024, поэтапно, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Муниципальному контракту).
При наличии письменного согласования с Заказчиком, Подрядчик имеет право приступить к началу выполнения работ ранее срока, установленного графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Муниципальному контракту).
Обращений от Подрядчика о согласовании начала проведения работ ранее 21.05.2024 не поступало, однако Подрядчик начал проведение демонтажных с 16 мая 2024 года. Руководство образовательного учреждения не препятствовало началу проведения работ раньше срока, установленного Контракта и предприняло следующие действия:
1.Освободило часть учебных помещений, подлежащих ремонту, переведя проведение учебных мероприятий в другие помещения;
2.Совместно с Управлением образования перенесли пункты сдачи выпускных экзаменов 9 и 11 классов в другие образовательные учреждения;
3.Сократили количество внеучебных мероприятий, проводимых на территории школы;
4.Ограничили доступ учащихся к части помещений учебного заведения (поэтажно).
Таким образом, для Подрядчика были созданы все необходимые условий для проведения работ, даже в период, когда Подрядчик не имел права находится на Объекте.
Вместе с тем, за 48 календарных дня (период с 16.05.2024 по 02.07.2024 (дата расторжения Контракта), Подрядчик не смог завершить работы по демонтажу, а также не приступил к строительно-монтажным работам, предусмотренным Контрактам. С учетом изначального срока выполнения работ (100 календарных дней с 21.05.2024 по 28.08.2024), предусмотренного Контракта и с которым согласился Подрядчик, Заказчик делает однозначный вывод о невозможности завершения работ ООО "СтройЭкспо" в срок, установленный Контрактом.
За период с 21.05.2024 по 02.07.2024 заказчиком осуществлено не менее 8 комиссионных выездов с участием представителей Подрядчика и Администрации о. Муром для контроля выполнения работ на Объекте.
По результатам комиссионных выездов Заказчиком установлены:
1.Низкие темпы выполнения работ: за указанный период выполнялись исключительно демонтажные работ (3% общестроительной готовности на 21.05.2024 и 3 % на 02.07.2024);
2.Низкая численность рабочего персонала (не более 7 человек). Работы с 10.06.2024 по 01.07.2024 (22 календарных дня) не осуществлялись. Данный факт также подтверждается журналом учета, который велся сотрудниками МБОУ СОШ N 20 (в связи с тем, что на объекте применяется Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"). Заказчиком в адрес Подрядчика применялись меры понуждения:
-в актах комиссионного выезда на Объект указывалась необходимость увеличения численности персонала, увеличения темпа выполнения работ;
-в адрес ООО "СТРОЙЭКСПО" направлялись Претензия о нарушении условий контракта N 220 от 05.06.2024запросы о предоставлении информации о ходе выполнения работ N 222 от 06.06.2024, N 223 от 07.06.2024 и т.д.
-направлены Требования об уплате неустойки за нарушение условий Контракта (N 168 от 08.05.2024, N 340 от 18.06.2024, N 341 от 18.06.2024);
-проводились оперативные совещания как на Объекте, так и у Заказчика, где до Подрядчика доводилась информация о невозможности срыва выполнения работ по Контракту.
Вместе с тем, принятые меры ООО "СтройЭкспо" проигнорированы, темпы выполнения работ не увеличены, количество рабочих на Объекте не увеличено (наоборот, Подрядчик прекратил выполнять работы на объекте без наличия на то законных оснований).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 708, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ, разделом 14 Контракта 21.06.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 353/35 (далее - Решение N 353 от 21.06.2024), которое размещено в ЕИС.
21.06.2024 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт был расторгнут.
На основании изложенного, Заказчик просит включить сведения относительно ООО "СтройЭкспо" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "СтройЭкспо" по существу дела пояснил следующее.
Цена Контракта составляет 39 833 240,09 рублей, авансирование не предусмотрено. Подрядчиком работы выполнялись за свой счет. Сроки этапов работ Подрядчиком смещены в связи с неисполнением своих обязательств привлеченной субподрядной организацией ООО "Строй.Ка". С данной субподрядной организацией договор расторгнут в одностороннем порядке.
Также в адрес Заказчика направлялось письмо с информацией о том, что проектно-сметной документацией к контракту не учтены фактические объемы выполнения работ. Был получен ответ о том, что расхождения незначительны и не подтверждены подрядчиком.
21.06.2024 Подрядчик получил решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.07.2024 Подрядчик направил в адрес заказчика гарантийное письмо, в котором указывалось, что несмотря на сдвиг сроков выполнения работ по вине субподрядной организации, итоговый срок выполнения работ Подрядчиком будет соблюден. Подрядчиком закуплены материалы и оборудование для производства работ, часть из которых завезены на объект. Также для завершения работ Исполнителем заключен новый договор субподряда.
Таким образом, ООО "СтройЭкспо" были предприняты все возможные меры по надлежащему исполнению контракта.
В силу изложенного, представители Подрядчика просят отказать в удовлетворении обращения МКУ "Муромстройзаказчик" о включении сведений в отношении ООО "СтройЭкспо" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных
видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 14.1 Контракта он может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с соблюдением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу о том, что ООО "СтройЭкспо" существенно нарушило условия выполнения обязательств по контракту (нарушило сроки выполнения этапы работ, предусмотренные графиком выполнения строительно-монтажных работ).
Подрядчик при заключении контракта должно было и могло оценивать последствия, которые могут наступить вследствие ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств, в том числе предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, в связи с чем, поставщик (подрядчик, исполнитель), принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, соответственно, должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки и до завершения своих обязательств по контракту. При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям делового оборота.
Подрядчик при заключении контракта, действуя в своем интересе, согласовало его условия, проектно-сметную документацию и этапы работ, подлежащих выполнению.
Комиссия полагает, что подрядчиком не были представлены доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий его исполнения со стороны ООО "СтройЭкспо".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N20 имени Героя Советского Союза В.И. Филатова" по адресу: Владимирская обл., г. Муром, ул. Московская 110 (извещение N 0128200000124000958) по причине неисполнения исполнителем обязательств по контракту договору в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "СтройЭкспо".
2. ИНН/КПП: 6219007008/623401001.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистраци и контрольн ым органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентир ованная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическ ая дата направлен ия заказчиком сведений |
Итого просро чка в днях по I раздел у |
Регламент ированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочк а в днях по II разделу |
Регламентир ованный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическ ая дата изготовлен ия решения и размещени я в ЕИС |
Итого просрочк а в днях по III разделу |
|
02.07.2024 |
04.07.2024 |
02.07.2024 |
0 |
02.07.2024 |
09.07.2024 |
09.07.2024 |
0 |
12.07.2024 |
12.07.2024 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июля 2024 г. N 033/06/104-447/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024